мотошкола.ру

Форум мотошкольников
Текущее время: Пт ноя 08, 2024 3:50 pm

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Hornet. Бьет руль(((
СообщениеДобавлено: Ср ноя 07, 2012 1:22 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 9:20 am
Сообщения: 45
Здравствуйте!

Есть вопрос по поводу Хорнета. Сорри за многобукв. Доолгая история про руль и кофр)

Незадолго до покупки Хорнета, прочитала эту тему про центральный кофр:

http://motoshkola.ru/newforum/viewtopic ... t&start=30

Там был ответ от admin (это же Студент, если я не ошибаюсь?):
На Хорнете установка центрального кофра приводит к тому, что нельзя отпускать руки с руля - его начинает колотить в разные стороны.

Если не ошибаюсь, то очень прошу у Вас совета. Это лечится?

Я, правда, пока не на 100% уверена, что дело именно в этом.

Кофр поставила. И да, стоит отпустить руки, колотить начинает (кстати, мотоцикл при этом едет куда нужно). Подумала, ну что поделать и стала ездить. С кофром ооочень удобно.

Месяца 3-4 так и ездила. В мотосервисе, куда я приехала с другой проблемой, только взглянули и сказали - колесо не сбалансировано.
Тут же и спросили: бьет ли руль. Я подтвердила, естественно.

Попросила сбалансировать, говорят бессмысленно, резина уже не правильно стерлась. Резину не меняла, колесо не балансировала, поездила еще около 3 тыс.

Но в итоге очень надоело. Тем более со временем стало хуже - руль теперь бьет и когда на нем обе руки (не то, чтоб всегда-всегда, но бывает). Скорость примерно 60-70 +/- На более-менее высоких скоростях и низких не бьет.

Сегодня съездила на балансировку. Колесо, действительно, было не сбалансировано. Исправили. Толку - ноль(((
Без кофра еще не пыталась ездить, времени не было.

На выбор, если не поможет балансировка, мне в шиномонтаже предложили два варианта: действительно, резина уже криво стерлась, надо менять, тогда бить не будет. Второй - вариант - подшипники.

Может быть, кто-нибудь может предположить, если это не имеет отношения к кофру, то есть еще какие-либо варианты - что происходит?

Чем это биение руля вообще может мне и Хорнету грозить?

Если вдруг выяснится, что это все же кофр - лечится как-нибудь? Может у кого-нибудь был опыт?

Спасибо огромное!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Hornet. Бьет руль(((
СообщениеДобавлено: Ср ноя 07, 2012 1:39 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 24, 2012 10:41 am
Сообщения: 237
Откуда: Москва
айкуо писал(а):
На Хорнете установка центрального кофра приводит к тому, что нельзя отпускать руки с руля - его начинает колотить в разные стороны.

CBF600 то же самое. Боюсь, это особенности рамы этого семейства мопедов. Переднее колесо замени, чтобы не разбивать подвеску... а биения может помочь побороть рулевой демпфер. Тут нужно подбирать, какой подойдёт тебе по креплениям.

_________________
CBF 600


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Hornet. Бьет руль(((
СообщениеДобавлено: Ср ноя 07, 2012 2:02 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт мар 23, 2010 5:24 pm
Сообщения: 82
айкуо писал(а):
Если не ошибаюсь, то очень прошу у Вас совета. Это лечится?

Если прослеживается четкая зависимость появления проблемы при установке кофра, то это жесть. Я бы сначала проверил вариант, когда увеличенная парусность разгружает переднее колесо. В качестве лекарства чуть приподнять перья вилки в траверсах. Миллиметра на 3, не выше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 07, 2012 2:07 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 9:20 am
Сообщения: 45
IseRed, спасибо! но... я в ужасе. Заменить колесо??? но, насколько я понимаю, у меня стоит родное. На что его заменить? То есть, может быть с самим колесом что-то не так?

Вспомнила. вроде как у прошлого владельца не било. Надо уточнить.

Бьет именно с кофром? А без?

Я вот, честно говоря, пока не могу ответить на этот вопрос. Когда без кофра ездила, вроде не отпускала руки, не помню.
Беспокоит то, что со временем стало гораздо хуже(

Демпфер идея, да)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 07, 2012 2:16 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 9:20 am
Сообщения: 45
thealx, благодарю!

Я вот пока не проследила зависимость.
Сначала прочитала тему про кофр, заметила, что и у меня бьет. Но так как это происходило только когда я отпускала руки, просто перестала их убирать с руля.

Потом мне сказали, что дело не в кофре, в балансировке. Потом бить стало чаще.
Теперь вот сбалансировала, но не помогло.

Можно бредовый вопрос? Если дело все же в парусности, имеет ли смысл сделать наоборот, не поднять вилку, а опустить зад мотоцикла (я в геометрии не очень, если что - сорри). Теоретически это может помочь? Мотоцикл по росту мне немного великоват. В каталогах есть специальные занижающие серьги. Механик говорил - сантиметров на пять можно занизить. Занижается, насколько я поняла именно в хвосте и сидении. Я сначала хотела их заказать, но позже отказалась от этой идеи, ибо привыкла на платформе небольшой ездить. Но если вдруг поможет от парусности... Да и сменить говнодавы на мотоботы - не худшая идея)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 07, 2012 3:03 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 09, 2004 5:50 pm
Сообщения: 9267
самый простой способ - поменять мотоцикл.
Если идти по сложному пути, то тут нужно колдовать с преднатягом пружин или позицией перьев в траверсах. Изменение этих параметров влияют на вынос - а величина выноса на курсовую нестабильность этого мотоцикла. Или же, если не жалко денег - поставить демпфер

_________________
Айл би бэк


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 07, 2012 4:02 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2007 6:45 pm
Сообщения: 1522
Откуда: МАСКВА
admin писал(а):
самый простой способ - поменять мотоцикл.
Если идти по сложному пути, то тут нужно колдовать с преднатягом пружин или позицией перьев в траверсах. Изменение этих параметров влияют на вынос - а величина выноса на курсовую нестабильность этого мотоцикла. Или же, если не жалко денег - поставить демпфер


Проще снять кофр))) А если такая сильная любовь к кофрам - купить голду или аналоги))) Ну а если серьезно, то после замены передней резины с последующей балансировкой, начните с самого простого - регулировки задней подвески, а уж потом к просаживанию перьев, замене пружин, установке демпфера. Впрочем, это кардинально не изменит поведение и вы все регулировки вернете к заводским, просто отказавшись от кофра)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 07, 2012 4:14 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 22, 2010 5:17 am
Сообщения: 2227
Откуда: Down Under
Была такая хрень. На одной и той же модели мотоцикла у разных людей. Лечилось/не лечилось у всех по-разному.

Мне помогла замена резины. Причём не потому что она была как-то хитро изношена. Биения начались сразу, как поставил Туранс. Кончились сразу, как снял Туранс.

Что делать:
1. Установить зависимость от наличия кофра.
2. Проверить подшипники рулевой.
3. Проверить колесо на биения и балансировку, судя по описанию, с новой резиной.
4. ...

ЗЫ: "особенности рамы этого семейства мопедов", если таковые действительно имеются, называются "косяком конструкции". Чего тут как бы скромничать.

_________________
Дорогу осилит идущий!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 07, 2012 4:16 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 22, 2010 5:17 am
Сообщения: 2227
Откуда: Down Under
айкуо писал(а):
привыкла на платформе небольшой ездить

Каждый калечится в меру своих способностей ;)

_________________
Дорогу осилит идущий!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 07, 2012 4:57 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 24, 2012 10:41 am
Сообщения: 237
Откуда: Москва
hekot писал(а):
ЗЫ: "особенности рамы этого семейства мопедов", если таковые действительно имеются, называются "косяком конструкции". Чего тут как бы скромничать.

Что есть, то не отнять. Но у меня хотя бы не прогрессирует со временем.
Что если с преднатягом попробовать поколдовать? у меня косяки вроде появились после того, как я преднатяг увеличил до предела. Управляемость вроде улучшилась, подвеска пожёстче стала, но зато биения появились если загрузить задний кофр (без пассажира) и руль отпускать.
Может, действительно проще продать хорнет и купить джиксер? их вроде все хвалят. У покупателя проблема может и не возникнуть из-за другой массы :-)
айкуо писал(а):
На выбор, если не поможет балансировка, мне в шиномонтаже предложили два варианта: действительно, резина уже криво стерлась, надо менять, тогда бить не будет. Второй - вариант - подшипники.

Кстати, вроде верно сказали. Раз болезнь прогрессирует, возможно, там уже подшипники требуется менять. Не знаю насчёт перьев... короче, если вибрирует даже с руками на руле, то лечить надо однозначно. Для начала покрышку заменить. Про колесо я погорячился :-) вечно путаю "покрышка" и "колесо"

_________________
CBF 600


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 07, 2012 5:21 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт мар 23, 2010 5:24 pm
Сообщения: 82
айкуо писал(а):
Потом мне сказали, что дело не в кофре, в балансировке. Потом бить стало чаще.
Теперь вот сбалансировала, но не помогло.

Пару месяцев назад заезжали ко мне путешественники из Москвы с такой же проблемой. На 160 начинал бить руль. Сначала посчитали, что баланс плохой, сняли грузы с колеса. Я отбалансировал колесо, повесил грузы на то же место. Затем проверил давление и выяснил, что они вдвоем едут на давлении 2.0. Накачал 2.5 и проблема исчезла.

айкуо писал(а):
Можно бредовый вопрос? Если дело все же в парусности, имеет ли смысл сделать наоборот, не поднять вилку, а опустить зад мотоцикла (я в геометрии не очень, если что - сорри).

Если проблема в парусности, то нужно перенести больше веса на переднее колесо. Это опустить перед (т.е. поднять трубы вилки) или поднять хвост (установить шайбу под крепление амортизатора или более короткие рычаги амортизатора). Можно еще крутить преднатяг пружин, что тоже позволит перенести вес, но это идеологически неправильно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 08, 2012 12:15 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 9:20 am
Сообщения: 45
Спасибо за советы! Проверила, сняла кофр - руль все равно бьет, но значительно меньше и только тогда, когда отпускаю руки.

admin, спасибо! хороший совет, но... он мне по всем параметрам нравится, очень бы не хотелось менять. пока по крайней мере) попробую начать с простого - резины) потом - пружины демпфер. в любом случае, это вопросы следующего сезона.

Кстати, а если менять, то я пока теряюсь - на что...

pablo - любовь именно к центральному возникла, туда так хорошо умещается шлем с наколенниками, ну и вещи всякие, когда шлем на мне) да и кофр проблему не решил(

hekot - да, пока именно это и вариант) 1 - сделано - зависимость есть, но незначительная. 2 - надо вообще доехать до механика, проверить. ну а новая резина - это весной уже) вообще такой не слабый косяк конструкции, если честно) к тому, что тормоза скрипят я привыкла уже (тоже косяк конструкции ибо не у меня одной), но все же это как-то слишком... надеюсь на замену резины пока.

IseRed - почему-то совсем не привлекает джиксер. сейчас надеюсь, что у меня может куча факторов совпала - и кофр, и не сбалансированное колесо. а кстати может начаться "прогресс" из-за того, что я заднюю резину поменяла. то что стало хуже я заметила как раз спустя день-два-три после замены, правда, на асфальте очень сомнительного качества.
сорри, а преднатяг - это что?
да-да-да, покрышку однозначно меняю! с колесом - я реально занервничала)))

thealx вот сообщение про путешественников внушает надежду) тем более у меня есть привычка забывать про давление в шинах(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 08, 2012 1:27 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 24, 2012 10:41 am
Сообщения: 237
Откуда: Москва
Преднатяг - это регулировка подвески, определяет величину минимальной нагрузки на колесо, при которой подвеска начнёт сжиматься. Если нагрузка ниже минимальной, колесо находится в крайнем нижнем положении относительно мотоцикла, а нагрузку от пружин подвески берёт на себя этот самый винт преднатяга.

Влияет на величину просадки мотоцикла во всех режимах. Чем больше преднатяг, тем меньше просадка. Регулировка преднатяга на моём моте осуществляется 2 гайками наверху руля, сверху перьев вилки.

Обычно водителям со среднегабаритными ростом/весом подвеску лучше не крутить :-) Лучше доверить это дело профессионалам. Я подвеску стал трогать только после рекомендации инструкторов мотошколы, и только на следующий год после покупки, после пары месяцев каждодневной езды, когда уже мог почувствовать изменения в поведении мотоцикла. Тебе, возможно, вообще нет смысла менять заводские настройки.

_________________
CBF 600


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 08, 2012 2:24 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 9:20 am
Сообщения: 45
Спасибо! не, сама я крутить ничего не буду) но заводские настройки могли и до меня поменять.
Вобщем-то меня все почти устраивало до сентября этого года, ничего менять не думала, но вот когда руль начало бить и с руками на нем(
в любом случае до замены резины и просмотра подшипников, наверное, нет смысла что-либо трогать.
с другой стороны, руки от него отпускать тоже порой хочется, особенно если долго едешь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 08, 2012 8:15 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 9:02 pm
Сообщения: 6681
Откуда: Al-Kashi Msk
смени мотик.
нахер этот гимор.

_________________
Стесняюсь, но доливаю масло! Втихаря! МТ-16!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB