Блин... Парни... Это все хорошо конечно же... НО
Современный МТБ и Шоссейный велосипед это уже не просто два треугольника и два колеса, а достаточно сложная инженерная конструкция....
Мне сложно сказать на что лучше сменить ту или иную раму....
Здесь нужно подходить более осмысленно - то есть внимательно подумать чего мы хотим от велосипеда: скорости, удобства на прямиках, быстрее ехать вверх или вниз, по-резче/по-плавнее....
При казалось бы таком огромном выборе всяких производителей одному человеку, учитывая его антропометрические данные, подойдут и будут удобны всего лишь несколько вариантов...
Надо просто залезать на сайт производителя (-лей) и смотреть геометрические данные рам.... Прикидывать что мы хотим получить в итоге....
Володя пишет что ХL ему более удобен - а вот чем? Чисто посадкой, высотой, управляемостью....
Просто может быть имеет смысл купить не раму, а допустим более длинный вынос и подсидельник с ситбеком, и посадка сразу станет как на XL, а маневренность останется от более меньшей рамы.... И такой вариант возможен...
Я предложил вариант с заменой рамы исключительно потому, что это гораздо дешевле приобретения нового велосипеда, да и характеристики велика сразу можно поднять на другой уровень достаточно бюджетным, так сказать, способом....
НО потом еще вылезут тонкости - колеса, покрышки, система и т.д.
Вобщем...
Чем могу - помогу.... НО основное - ВАМ НУЖНО ПОНЯТЬ ЧТО ВЫ ХОТИТЕ ПОЛУЧИТЬ ОТ ЖЕЛЕЗКИ
ЗЫ Я свой велосипед собирал около года - честно сказать до сих пор в нем души не чаю... 10,6 кг с Швальбе РР....
Да да и все начиналось точно так же
![Mr. Green :mrgreen:](./images/smilies/icon_mrgreen.gif)