мотошкола.ру

Форум мотошкольников
Текущее время: Сб май 24, 2025 1:15 am

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср авг 25, 2010 8:29 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 05, 2009 1:34 pm
Сообщения: 592
Откуда: Москва СВАО Отрадное
в общем вывод.
вешаем с двух сторон мота лазерные угломеры, и ориентируемся по ним.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср авг 25, 2010 8:43 am 
Не в сети
Жирный Тролль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 08, 2009 2:06 pm
Сообщения: 3414
Откуда: Москва
калькулятор на руль:) а также шпору-табличку с предельными значениями в зависимости иот скорости/сцепления. Не забываем также про температурные поправки!
:)

_________________
ХХХR1100S & пила ТЕ449
На МШ10 нашел короткую дорогу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср авг 25, 2010 10:14 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 26, 2009 11:12 pm
Сообщения: 3995
Откуда: Москва CBF600
capt писал(а):
калькулятор на руль:) а также шпору-табличку с предельными значениями в зависимости иот скорости/сцепления. Не забываем также про температурные поправки!
:)

Кстати, да. Тёплый асфальт сильно лучше холодного (и тем более холодного мокрого!).
Считать нужно в голове, никаких калькуляторов!
Лично моя таблица предельных значений уже в основном составлена и хранится там же, в черепушке :-) причём матрица 4-мерная, т. по факторам тип грунта - температура - количество воды - состояние, тип покрышек.

_________________
заблудился в 3 соснах: Honda, BMW, Yamaha


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср авг 25, 2010 11:41 am 
Не в сети
Жирный Тролль

Зарегистрирован: Пн авг 24, 2009 4:06 pm
Сообщения: 2349
Откуда: Масква
Aijy писал(а):
capt писал(а):
калькулятор на руль:) а также шпору-табличку с предельными значениями в зависимости иот скорости/сцепления. Не забываем также про температурные поправки!
:)

Кстати, да. Тёплый асфальт сильно лучше холодного (и тем более холодного мокрого!).
Считать нужно в голове, никаких калькуляторов!
Лично моя таблица предельных значений уже в основном составлена и хранится там же, в черепушке :-) причём матрица 4-мерная, т. по факторам тип грунта - температура - количество воды - состояние, тип покрышек.


этпестец! как у тебя голова в шлем вообще помещается?
а какие наверно мутанты эти все гонщики - мотоГП, кроссмены, фристайлеры! Робаты-ибобаты, натурально!

_________________
Полезные вещи для байкеров
http://www.biker2biker.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср авг 25, 2010 11:42 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 15, 2008 4:20 am
Сообщения: 1440
Откуда: Люберцы
Aijy писал(а):
причём матрица 4-мерная, т. по факторам тип грунта - температура - количество воды - состояние, тип покрышек.

взглянуть бы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср авг 25, 2010 11:57 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 26, 2009 11:12 pm
Сообщения: 3995
Откуда: Москва CBF600
Маугли писал(а):
взглянуть бы

страница таблиц.
Нафиг. Потом опять всё равно прикалываться будете что всё не так.
Это просто правила которые я сам для себя вывел. По мере набора опыта предельное ускорение (и, сооветственно, угол наклона) может корректироваться.

_________________
заблудился в 3 соснах: Honda, BMW, Yamaha


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср авг 25, 2010 1:14 pm 
Не в сети
Жирный Тролль

Зарегистрирован: Пн авг 24, 2009 4:06 pm
Сообщения: 2349
Откуда: Масква
Aijy писал(а):
Маугли писал(а):
взглянуть бы

страница таблиц.
Нафиг. Потом опять всё равно прикалываться будете что всё не так.
Это просто правила которые я сам для себя вывел. По мере набора опыта предельное ускорение (и, сооветственно, угол наклона) может корректироваться.


следуя твоей таблице - какой угол наклона может исполнить Студент? С его опытом езды на мотоциклах, если я не путаю, что-то порядка 30 лет.
И еще - если ты сам для себя все понимаешь и выводишь, зачем тебе вообще учиться чему-то? Посидел-подумал, вывел теорию, и делать ничего не надо! Ни ехать никуда, не изучать что-то.
Сам себе все придумал и хорошо!

_________________
Полезные вещи для байкеров
http://www.biker2biker.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср авг 25, 2010 1:23 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 26, 2009 11:12 pm
Сообщения: 3995
Откуда: Москва CBF600
Al_Vas писал(а):
следуя твоей таблице - какой угол наклона может исполнить Студент? С его опытом езды на мотоциклах, если я не путаю, что-то порядка 30 лет.
И еще - если ты сам для себя все понимаешь и выводишь, зачем тебе вообще учиться чему-то? Посидел-подумал, вывел теорию, и делать ничего не надо! Ни ехать никуда, не изучать что-то.
Сам себе все придумал и хорошо!

моя "таблица" это только справочный материал ДЛЯ МЕНЯ о том, более какого угла наклона МНЕ не стоит наклонять мот. Определить, насколько по факту можно наклонить мот в конкретных дорожных условиях, может либо опытнейший гонщик либо лабораторный тест. И, разумеется, практически в 100% случаев фактический предельный угол наклона будет больше чем угол из моей "таблицы", потому что "таблица" заведомо содержит запас на различные (не оптимальные) дорожные условия, а также запас на мою ошибку при определении угла наклона и т.п. Т.е. "таблица" - это способ ездить быстро и безопасно, но не способ ездить "на пределе".
Как может ездить Студент - говорить не берусь... но вроде спортсмены на соревнованиях легко наклоняют мот до чиркания подножками, а за счёт свешивания достигают и вообще запредельных углов наклона. Но я не могу ручаться за других, таблица - для МОЕГО применения.
Учиться - смотря чему... я окончил мотошколу, теперь набираю опыт. Но, например, конкретные навыки езды на эндуро/кроссаче лучше всё же получить от опытного инструктора чем выводить самому через сломанные ноги и руки. Я предпочитаю наименее затратные и наименее рисковые способы получения опыта.
Опыт нужен... чтобы кататься. И/или ездить. Кому как нравится.

_________________
заблудился в 3 соснах: Honda, BMW, Yamaha


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср авг 25, 2010 1:33 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 15, 2008 4:20 am
Сообщения: 1440
Откуда: Люберцы
Aijy писал(а):
а за счёт свешивания достигают и вообще запредельных углов наклона

А расскажи для чего вообще свешиваться? Неудобно это


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср авг 25, 2010 1:35 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 17, 2010 12:22 am
Сообщения: 439
Отвечает Алексанрд Друзь :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср авг 25, 2010 2:35 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 26, 2009 11:12 pm
Сообщения: 3995
Откуда: Москва CBF600
Маугли писал(а):
Aijy писал(а):
а за счёт свешивания достигают и вообще запредельных углов наклона

А расскажи для чего вообще свешиваться? Неудобно это

Это не ко мне, я не инструктор, свешиваться не умею.
Но вкратце - например, чтобы уменьшить степерь сжатия подвески (для улучшения управляемости мотоциклом в повороте). Но это я просто умные книжки читал :-) а когда реально нужно начинать свешиваться, у нас учат инструктора :-)

_________________
заблудился в 3 соснах: Honda, BMW, Yamaha


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср авг 25, 2010 3:40 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 17, 2010 12:22 am
Сообщения: 439
В общем я задавал этот вопрос инструктору, сказали что свешивание применяется в основном при скоростном маневрировании для уменьшения угла наклона мотоцикла в повороте. (как раз что бы не цеплять асфальт подножками :) )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 08, 2010 11:58 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт июл 23, 2010 9:36 pm
Сообщения: 10
Откуда: Москва, ЮВАО
Aijy писал(а):
IMHO контроль газа приходит с опытом вождения данного мота. Контроль тормоза - азы учим на площадке, дорабатываем навыки на пипетке, совершенствуемся всю жизнь.
Угол наклона - лично тут для меня нет ничего сложного. Возможно, потому что у меня пятёрка по физике была в школе :-)

Если не считать дефекты покрытия, ГСМ, ямы и т.п., то важны следующие параметры:
*сцепление дороги (условно, сколько G торможения либо разгона она способна выдержать)
*наклон дороги
Сцепление дороги определяет максимальный угол наклона мота ОТНОСТИТЕЛЬНО ДОРОГИ, наклон (профиль) самой дороги - наклон относительно земли и боковое ускроение. Боковое ускорение + скорость, с которой дорога (а на самом деле траектория мотоцикла) поворачивают дают максимально разумную скорость прохождения поворота.
Всё это нужно уметь прикидывать в он-лайн, с первого взгляда на поворот просчитывая скорость его прохождения.

И если не успеваешь просчитать, просто сбрось скорость ДО входа в поворот.

Очень помогает ежедневная езда на работу: начинаешь включать голову и СЧИТАТЬ, с какой скоростью ты можешь пройти каждый поворот на дороге. Ну и глазомер калибруешь. И вообще много плюсов.

На практике прогретая резина, сухой асфальт - ездить в наклоне 45 градусов абсолютно безопасно. 60 градусов - уже некотрый риск, кусок попавшегося битума или стальной канализационный люк могут СИЛЬНО попортить нервы или даже привести к падению. Так что на первое время исходи из 45 градусов в идеальных дорожных условиях - и максимум 20 градусов по городу в дождь.

Разметка, рельсы, резинки вокруг рельсов, стальные люки - ЗЛО! Выступающие резинки желательно проезжать с ровным газом и на низкой скорости (я еду где-то 30-40), чтобы не так больно было падать в случае падения. Если скользкие участки не слишком выступают - просто проезжаем по прямой (не в наклоне!) и с ровным газом, некоторые советуют нейтраль.

эко лихо начал душить хлебом своим вестимо :) - это уже из разряда "меньше думай" по-моему, а вот за вторую часть собственного опыта спасибо, думаю не только мне пригодится, а дальше с опытом как говорится...

_________________
Макс


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт сен 09, 2010 12:04 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт июл 23, 2010 9:36 pm
Сообщения: 10
Откуда: Москва, ЮВАО
... эта... а почем нынче угломеры лазерные? оО

p.s. пардон, мотоугломеры :mrgreen:

_________________
Макс


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт сен 09, 2010 2:17 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср авг 26, 2009 6:54 pm
Сообщения: 228
Не езжу на мото, но скажу.
Очень всё должно быть аккуратно и обдуманно:) Не гоняйте! Не выёживайтесь!! Бухими тем более!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB