И все началось по новой...
Вот первоисточник:
http://www.gibdd.ru/news/main/?20100220_ksenon
Вот (для тех, кому лень ткнуть ссылку) выдержки из него:
В соответствии с разъяснениями ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах
источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.
. . .
Исходя из этого, управление транспортным средством
с фарами, предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены газоразрядные источники света, должно квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения). Эксплуатация транспортных средств запрещается в порядке, предусмотренном частями 2, 21, 4 статьи 27.13 КоАП РФ (со снятием государственных регистрационных знаков).
. . .
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией соответствующих световых приборов.
конец цитаты
Кстати, проверять на постах (и не только) свет можно. Легко. Инспекторы не имеют права проводить на дороге техосмотр, который требует применения инструментальных средств. А выявить неисправности, которые видны невооруженным глазом и предотвратить эксплуатацию потенциально опасного для других участников движения ТС, сотрудники ГИБДД не только могут, но даже обязаны.
Инспектор же видит, что у машины или мотоцикла не горит свет? Видит и останавливает. В точности также он видит, что свет горит "как-то не так". Видит и останавливает. Для выяснения. Присатривается к маркировке на фаре. Смотрит на провода, которые идут к блокам розжига. Просит включить и выключить свет. Мигнуть им пару раз...
И все - мотоцикл под арест. Дело на водителя в суд. Все законно. Хотя это и свинство...