Когда внезапно появился замысел отправиться в Малайзию, я, разумеется, первым делом на всякий случай уточнил, что да как с календарем сезона МотоГП и в каких числа будет Сепанг. Увы, осенью. Но, в общем-то и не ожидал что оно совпадет со временем моего пребывания.
Только сев в такси из аэропорта сразу спросил у таксиста, где находится Сепанг. На что тот радостно ответил «да тут же рядом, пару минут езды, будем проезжать я покажу». Вот так в ночи он махнул рукой направо на отворот с шоссе. Эх, подумал я, место былых действ, но хоть на пустой трек да съезжу. Тем более под конец поездки, таксист сказал, что какие-то локальные гонки проводятся чуть ли не каждые выходные.
2 февраля, первый день в Куала Лумпуре благополучно подходил к концу, и на ночь глядя я просматривал в интернете что же хорошего происходит в остальном мире. И среди прочего была та новость на motonews.ru, о тестах в Сепанге с 3 по 5 февраля. Вот оно как славно.
К сожалению, поздно было добывать аккредитацию журналиста для доступа в паддок. Сперва даже не знал как обстоят дела с доступом обычных зрителей. Но нашел информацию на местном малайском мотосайте, что вход на главную трибуну свободный. Также не было никакой официальной и не официальной информации с расписанием событий. Только сообщалось о презентации нового боевого мотоцикла Fiat Yamaha и о том, что первый день тестов будут откатывать только заводские испытатели. Учитывая, что на 3е февраля уже были хорошие планы, я принял решение его пропустить. Вот так днем и поймал себя на мысли, что я как любитель мотогонок, вместо того чтобы быть сейчас в Сепанге иду в Парк Бабочек и Парк Орхидей.
На следующий день, 4 февраля, надев нейтральную футболку MV Agusta отправляюсь на трек. Не стал уж устраивать ранний подъем и в автобусе до Аэропорта оказался только в 10:45. Договорился с водителем, что он сделает остановку у поворота на Сепанг. Вообще насчет как добраться до Сепанга никакой толковой информации в сети не нашел. На официальном сайте автодрома сообщалось только о способах пути в день последней гонки, когда были специальные автобусы.
Так я вышел на шоссе и в тот же миг услышал характерный вой гоночного мотора. Это была некая пытка, уже слышать и знать что оно там, но не видеть. Идти пешком ещё минут десять-пятнадцать. Но вот мимо проезжает спасательный автомобиль, который подвозит меня до главного входа. Передо мной предстал вид на пустой автодром Сепанг. Ни души не было видно. Присутствие на нем людей выдавал только тот самый громогласный звук движков носящихся мотоциклов. Прошел через ворота и уже преодолел метров десять, как меня окликнули «Гражданин! Пройдемте!». Вернулся… «Ваши документы?!». Молча роюсь в сумке и достаю практически случайно попавшее туда международное удостоверение студента ISIC, не совсем легально изготовленное и с окончившимся ещё в 2008ом году сроком действия. Охранник так же молча его забирает и выдает мне пропуск с надписью Worker. Кхе-кхе. Вперед!
Огромная территория действительно пуста. Но есть куда уместиться толпам фанатов во время проведения гонок. Путь ведет к главной трибуне, которая с двух сторон открывает вид на две основные прямые. В том числе старт-финишную, с обратной стороны которой паддок. Звук моторов здесь становится совсем надрывный, так что пригодились предусмотрительно захваченные беруши. Зрителей практически нет. Думаю, не более тридцати человек на всю огромную трибуну.
По паддоку тоже люди не гуляют, так что я решил, что с доступом туда дела обстоят туго. В боксах никакой суеты. Выезжают-заезжают редкие мотоциклы, вот, кстати, и Росси отправился сделать несколько кругов. Окей, отправляюсь на обратную сторону трибуны к следующей прямой.
В плане публики ситуация там аналогичная, но зато есть некий трап по которому без особого труда можно спуститься к трассе. Далее множество мест, где и защитная сетка отсутствует, хоть по гоночному покрытию гуляй.
как вариант
или даже так
Но такой возможностью уж пользоваться не стал. Вместо этого поднялся назад к центру главной трибуны да отправился дальше вести разведку на местности. Встречаю открытую дверь над которой красуется табличка «Туннель в паддок». То что нужно! Ступеньки уводят вниз на несколько лестничных проемов. Открывается вид на туннель с порядком поржавевшими трубами.
Затем снова вверх и вот опять белый свет. Пустые площади, где когда-то кипела жизнь. А теперь люди покинули эти места ради лучших планет.
Прохожу несколько таких залов. Выхожу на балкон с обратной стороны и по ступенькам спускаюсь к паддоку. Удачно так, прям к боксами ФиатЯмаха.
Вот и навстречу мне шагает Джереми Берджис со своим ланчем да усаживается за столик. Спустя пару мгновений появляется Колин Эдвардс в гражданской одежде, что его сходу так и не узнать, пока он не скорчит выражение лица «как достала эта духота». Что ж, шагаю дальше дабы не мешать законному отдыху. Открывается вид с тылу на боксы всех команд.
Надо заметить что пройти насквозь через боксы ФиатЯмахи мне не разрешили, а вот через ПрамакДукати всегда пожалуйста.
Так как обычные проходы были закрыты, то всегда приходилось пользоваться для этого чьими-то боксами. Команды с конца списка чемпионата 2009 были к этому совсем лояльны. Боксы заводской Хонды к тому же оказались тесноваты, но ещё более тесными были боксы ФиатЯмахи. Да и основательная стена разделяла Лоренцо и Росси.
Зато на Ямахе Тек3 удалось отыграться, простор и дружелюбие, вплоть до присесть ради хорошего снимка на соседний стул с Колином, который пребывал в отличном настроении и казался не очень занятым на фоне своего напарника, да и других пилотов.
Порой просили не фотографировать некоторые детали мотоциклов.
Вот буквально шпионаж с моей стороны.
Часть команд и вовсе старалась держать закрытыми ворота в боксы, что даже Лорису Капиросси, с его небольшим ростом, приходилось пролазить основательно пригнувшись.
К этому времени я уже привык к реву моторов и берушами не пользовался, хотя казалось, что если отойти подальше на уровень трибун, то звук как раз становился несколько раздражающим. Отметил, что команды используют разные по принципу действия устройства для запуска мотора, три или четыре разновидности.
Пример одного из них. Выглядит так, будто на нем уже можно устраивать гоночные соревнования.
Ещё, я конечно знал что Росси перед гонкой присаживается рядом с мотоциклом да привстает и поправляет комбинезон на ходу, но то что он обе этих процедуры проделывает перед каждым, даже совсем коротким выездом для меня было неожиданностью.
А для Бена Списа вот не нашлось шлема, так что Эдвардс ему любезно предоставил свой Arai, на котором пришлось залепить все логотипы производителя, ибо Спису по контракту положены HJC.
Интересно, что же было не так с лежавшим в стороне HJC, но, очевидно, что-то не так.
Новую заводскую Ямаху приходилось доводить до ума прям на треке, то болгаркой что-то пилили, то напильником подтачивали шайбу треугольника прогрессии да стучали по догбонсам молотком.
Дукатисты во второй половине дня опробовали новый пластиковый обвес, который хоть и не стали красить в красный, но логотипы спонсоров, как и положено, налепили.
Денек был очень жаркий, солнце палило, а вот о гостях трека никто толком не позаботился.
Был конечно зал для прессы с кондиционированным воздухом, но достать еды или воды было непростой задачей и какой-либо информации на этот счет дать никто не мог. Многие ездили закупаться в аэропорт. Мне же пришлось выкручиваться самому. Так что первое время водой меня снабжала заводская команда Дукати. Затем наладились отношения с заводской Ямахой, так что я уже подкреплялся в их импровизированном кафе, да доставал соки-воды их холодильника в морозилке которого охлаждалось полотенце для Росси.
Карлсон вернулся.
Больше всех потел Марко Меландри…
Ну и уж раз так пошло, то и когда членны команды съездили за очередным пополнением провизии, помог им разгрузить авто. В общем-то, даже для команд спасение утопающих было дело рук самих утопающих. И я наблюдал, как под конец дня сотрудники ФиатЯмаха сами сидели на улице и чистили перед приготовлением креветки.
Ближе к вечеру повстречал в пресс-руме ребят из motonews.ru. За пол часа до окончания прошел небольшой дождь, так что все команды свернули работы чуть раньше чем планировалось. Я спустился вниз, прогулялся вдоль боксов. Практически все закрыты и царила тишина. Только Кейси Стоунер что-то обсуждал снаружи с двумя членами команды. Дошагал до них и встал рядом, послушать как обстоят дела. Но не прошло и минуты, как ко мне подошла сотрудница по работе с общественностью и со словами что это «private information» попросила отойти.
Близилась пресс-конференция Ямахи на которой должны были присутствовать руководители и четыре основных пилота. Мы ожидали её на улице, попивая холодный Nescafe всё из того же холодильника да наблюдая как Лоренцо дает интервью на камеру.
Увы, и не представлял что представится возможность задавать вопросы пилотам, так что несколько хороших вопросов пришло в голову уже после. Но упустить возможность задать вопрос Росси я никак не мог. Поинтересовался, как он относится к тому, что в этом сезоне три пилота и топ5 и один очень особенный да сильный новичок будут выступать на таком же мотоцикле как у него и который является результатом его работы. Росси так обстоятельно ответил, что ответ я затрудняюсь привести здесь.
В целом, атмосфера пресс-конференция отличалась от того что я привык видеть по ТВ после гонок. Она была не столь напряженной и более позитивной, звучало множество шуток, особенно из уст Колина Эдвардса.
Закончилось все уже ближе восьми часам, в накрытом тьмой Сепанге, вдоль которого, увы, пока нет рядов прожекторов аля Катар. Уже шагая до такси на улице мы встретили пресс-атташе ФиатЯмаха, который отметил хорошее участие в пресс-конференции команды motonews.ru, немного поболтали да мне ещё сказал мол «новое лицо в паддоке, добро пожаловать». Что ж, стоит появляться там почаще.
Повороты видел?? Ну так поворачивай!
Мике объсняют какого черта он сейчас в этой душной Малайзии, а не в прохладной Финляндии.
И только Лоренцо сидит один, всеми покинутый…
Как там это Росси делает… может тоже поможет….
Лоренцо! К телефону!
В бензобаке оказывается хранят не только наркотики…
Главная деталь в мотоцикле… Ручка газа.
Надо сфотографировать на память, пока Марко не разбил байк…
Эдвардc весь день травил анекдоты.
Какого черта Стоунер уехал за пивом на моем байке?! Да ещё и так надолго!
Реклама нового брэнда шлемов.
Техасская эскадрилья.
Боевая готовность.
К Росси внимание прессы значительно больше.
Кажется я забыл выключить утюг…
Сейчас бы вооон ту бутылоку пива, пока никто не видит….
Внимание конкурс! -ваш вариант названия-
Я тут по дороге одно место знаю, где циркули офигенные.
Первая вверх. А теперь плааавно отпускаем сцепление…
Видать, задумался об Адриане…
По чуть-чуть…
Подготовка к полету.