мотошкола.ру

Форум мотошкольников
Текущее время: Ср ноя 06, 2024 5:31 pm

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пт ноя 02, 2012 4:54 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 22, 2010 5:17 am
Сообщения: 2227
Откуда: Down Under
Знающие люди, подскажите в чём дело:

wikipedia писал(а):
Увеличение степени сжатия требует использования топлива с более высоким октановым числом (для бензиновых ДВС) во избежание детонации. Повышение степени сжатия в общем случае повышает его мощность


С другой стороны,

смотрим на ТТХ реальных мотоциклов:

Suzuki GS500 (2 цилиндра в ряд)
Степень сжатия 9:1
Объём 487см3
Макс. мощность 47л.с.
Литровая мощность 96,5 л.с./л

Honda XL650 (V2)
Степень сжатия 9.2:1
Объём 647см3
Макс. мощность 52 л.с.
Литровая мощность 80.4л.с./л

Suzuki VX800 (V2)
Степень сжатия 10:1
Объём 805см3
Макс. мощность 61л.с.
Литровая мощность 75.8л.с./л

Т.е степень сжатия увеличиваем - литровая мощность падает. В чём фишка?

_________________
Дорогу осилит идущий!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 02, 2012 7:59 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 24, 2012 10:41 am
Сообщения: 237
Откуда: Москва
Литровая мощность прямо зависит от макс. оборотов. Чем больше размер цилиндра, тем сложнее организовать охлаждение и тем ниже литровая мощность.
В приведённом примере литровая мощность падает с ростом размера цилиндров.

_________________
CBF 600


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 02, 2012 8:13 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 28, 2006 9:25 am
Сообщения: 5017
Откуда: Москва Люблино
идите в джопу теоретики
при том же объеме повышение степени сжатия дает прирост
интерполяция не катит -)
ктм 990 два котла твин дури за 100 степень 11,8


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 02, 2012 8:59 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 15, 2008 4:20 am
Сообщения: 1440
Откуда: Люберцы
Дмитрий(Ustas) писал(а):
идите в джопу теоретики
пять!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб ноя 03, 2012 9:44 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс янв 15, 2012 3:29 pm
Сообщения: 867
Ну во-перых тут нет реальных мотоциклов потому как ни одной Ямахи.
Во вторых корректно сравнивать одинаковые моторы с разной степенью сжатия (например москвичовский УМЗ412 под 76й и 93й бензин).
В третьих как выше правильно сказано мощность зависит от количества оборотов. Поэтому некорректно сравнивать чопперный мотор у которого максимальные 5500 об.мин и спортбайковский с 11000 об.мин


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб ноя 03, 2012 9:53 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 22, 2010 5:17 am
Сообщения: 2227
Откуда: Down Under
Supernick писал(а):
В третьих как выше правильно сказано мощность зависит от количества оборотов. Поэтому некорректно сравнивать чопперный мотор у которого максимальные 5500 об.мин и спортбайковский с 11000 об.мин


Всё бы хорошо, но максимальную мощность все эти моторы развивают не на максимальных допустимых для них оборотах.

"Чопперный" и "спортбайковский" это не характеристика. Есть более объективные параметры?

_________________
Дорогу осилит идущий!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб ноя 03, 2012 1:53 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 15, 2009 3:39 pm
Сообщения: 1213
Откуда: Мск, ЮВАО
Паш, имеет значение геометрия цилиндра, форма камеры сгорания, форма/длина впуска и кучка мелочей всяких.

_________________
DR650SE


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб ноя 03, 2012 2:12 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 22, 2010 5:17 am
Сообщения: 2227
Откуда: Down Under
Ну ладно. Я-то думал, что XL и VX достаточно похожие, чтобы для них соблюдалась зависимость мощности от степени сжатия.

_________________
Дорогу осилит идущий!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB