мотошкола.ру http://info.motoshkola.ru/forum/ |
|
А как Это? http://info.motoshkola.ru/forum/viewtopic.php?f=5&t=4234 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Commeilfaut [ Вс окт 26, 2008 7:37 pm ] |
Заголовок сообщения: | А как Это? |
Смотрела MotoGP, там одна из камер на каждом мотоцикле крепится так, чтобы видно было как пилот переключает скорости. Удивил один момент. Пир разгоне/торможении пилот переключал ногой скорости очень быстро... Если при каждом переключении выжимать ручку сцепления, то так быстро не получится. Спросила у знающих людей у себя (в Саратове), они объяснили, что пилоты настолько хорошо знают работу двигателя, что в состоянии по оборотам движка определить, когда скорость можно переключить не выжимая ручки сцепления. Для технаря, кончено, ответ понятный... Но хотелось бы услышать (прочитать) более доступное объяснение, може кто объяснит? |
Автор: | Фрумпелька [ Вс окт 26, 2008 7:43 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
на РФке тоже иногда переключал скорости без сцепления.. когда газ открыт, давишь ногой переключение и немного сбрасываешь газ.. вуаля - следующая передача ![]() зы. криво объяснил может ![]() |
Автор: | admin [ Вс окт 26, 2008 7:47 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
ну скажем так. Наверх переключаются не сразу, а по мере разгона. Вниз - на торможении каждый пилот знает сколько передач нужно отщелкать вниз перед тем или иным поворотом, где 2, где 3. Можно их отщелкнуть за один выжим сцепления. На гоночных мотоциклах есть такие приблуды, как квик-шифтер, который сбрасывает обороты при переключении вверх, тем самым их выравнивая и позволяя вверх переключаться вообще без выжима. Вниз - выжимают, но тут работает уже муфта обратной пробуксовки, которая позволяет не заюзить жопой при резком бросании рычага сцепления. У каждог гонщика своя манера пилотирования, да и повороты все разные. Я обратил внимание, что у некоторых гонщиков даже переключалка передач работает в ту же сторону, как и на обычном мотике типа первая вниз, остальные вверх, хотя большинство использует обратную схему. Так же я обратил внимание, что не все гонщики пеерключают по две передачи сразу за один выжим - судя по звуку мотора на торможении переключают и по одной. |
Автор: | admin [ Вс окт 26, 2008 7:48 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Фрумпелька писал(а): на РФке тоже иногда переключал скорости без сцепления.. когда газ открыт, давишь ногой переключение и немного сбрасываешь газ.. вуаля - следующая передача
![]() зы. криво объяснил может ![]() Если тыв так будешь делать и дальше, особенно с первой на вторую, то скоро лишишься второй передачи:) |
Автор: | Фрумпелька [ Вс окт 26, 2008 8:26 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
У меня её и не было ![]() ![]() |
Автор: | Commeilfaut [ Вс окт 26, 2008 9:51 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
admin писал(а): у некоторых гонщиков даже переключалка передач работает в ту же сторону, как и на обычном мотике типа первая вниз, остальные вверх, хотя большинство использует обратную схему
я это заметила, но подумала, что ошиблась... интересно, а зачем переворачивать коробку? Кстати, спасибо за ответ! |
Автор: | Commeilfaut [ Вс окт 26, 2008 10:09 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Есть еще вопрос, если можно! Читала книжки (Горбачева, например) и пробовала на своем а/м: когда нужно динамично разогнаться, выжимаешь сцепление и, не отпуская газа, включаешь следующую (наверх!) скорость. Важно очень плавно отпустить педаль сцепления, чтобы в момент возникновения сцепления не было сильного рывка... Применяют ли такой прием на мотоциклах (сама на моцеле побоялась пробовать, опыта мало, а спросить не у кого было)? Если применяют, то какие могут быть опасности? |
Автор: | admin [ Вс окт 26, 2008 10:33 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Коробку переворачивают, потому что так удобнее и на разгоне и на торможении, на разогне посадка прижатая баку, на торможении наоборот распрямляешься, ну просто так удобнее, плюс еще когда проходишь поворот тебе нужно готовиться к тому, что бы после прохождения апекса ускоряться и включить следующую передачу, ногу при этом не убираешь вниз под рычаг, а наоборот кладешь сверху. Когда в прошлом году я выступал в энудансе, то мне предложили мотоцикл с обратным переключением, но я в итоге попросил механиков переставить на привычную схему, ибо боялся ошибиться в самый ненужный момент:) Что касается незакрывания газа, то для этого как раз и есть квикшифтер, который делает это сам и при этом правильно и безошибочно - то есть он понижает обороты как раз настолько, сколько нужно чтобы воткнуть передачу на правильных оборотах без выжима сцепления. то есть все наоборот, сцепление не трогаем, газ не трогаем, просто давим рычаг на следующую передачу, прибор на мгновенье прикрывает газ, тем самым выравниая обороты и рычаг с легкостью прескаивает на следующую передачу:) |
Автор: | Commeilfaut [ Пн окт 27, 2008 2:05 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Спасиб, весьма наглядно! |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |