мотошкола.ру

Форум мотошкольников
Текущее время: Вт авг 05, 2025 8:05 pm

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 131 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн окт 19, 2009 10:10 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 24, 2009 4:57 pm
Сообщения: 3307
/продолжение/
Корабельные звуки.

Самый конечно фиговый "звук на корабле" - звук тревоги. Тревога бывает учебная, аварийная и боевая.

Чаще всего случаются учебные тревоги (Три коротких и один непрерывный звонок), но иногда и аварийные (25-30 коротких сигналов звонком с обязательным объявлением. по какому собственно поводу кипишь. Например: "Пожар в районе КТ 106!").

Последний год службы, я был командиром кормовой аварийной партии, по этой причине, все такие тревоги - находился именно там, где следовало быть этой самой "аварийной" партии.

Я могу оказать любую медицинскую помощь (кроме пожалуй кесарева сечения). Думаете я вру? НИКОГДА!
Нас дрючили так на это дело, что О - ГО - ГО.
Борьба за живучесть это то, чему действительно учат на корабле.

Раз 15-20 -ть, мы были на учениях в специальном полигоне.

Там два вида борьбы за жевучесть:
1. Борьба с водою.
и
2. Борьба с пожаром.

С водою бороться ерунда.
Одеваете гидрокомбинезоны, и лезете в помещение эмитирующее отсек корабля.
Вас 8- 10 человек.
Раздаётся аварийная тревога и из заранее проделанных пробоин, начинает хлестать вода.
Разные типы пробоин герметизируются разными способами.
Например маленькие и круглые - заделывают деревянным клином обмотанного пенькой. ( клинья туда вбивают).

Рваные и большие - различного рода пластырями, которые либо расклиниваются в противоположную переборку ( с помощью всевозможных струбцин), либо крепятся на шпангоуты.

Дело это муторное и поначалу все эти приспособы ставятся кое - как. Но заведующий полигоном не дурак, и ежели дело сделано быстро, а значит "кое-как", то он вместо 2-ух атмосфер напора воды, даёт 4-ре.
И тут начинается.
Слабозабитые клинья вылетают как пули, пластыри рушатся с грохотом ( а промеждупрочим некоторые из них, до 40-ка кг.).
Моряки прячутся кто куда, что бы череп остался в сохранности, и всё начинается вновь.

Когда вода доходит до груди, то те пробоины, которые остались под водой закрыть уже невозможно. И если это происходит, аварийной партии ставят "незачёт".

Это всё полутеоретическая практика.
Ежели честно, то я не знаю, как в реальности заделать пробоину. Дело в том, что просто так, к переборке корабля не подобратьтся, вам будут препятствовать трубопроводы, кабели, различные щиты и механизмы.
В общем ( на мой взгляд), пробоину ниже ватерлинии заделать невозможно в принципе.
Остаётся одно – задраить отсек и сигналить SOS- SOS- SOS! ( ещё один корабельный звук: три коротких - три длинных - три коротких сигнала).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн окт 19, 2009 10:30 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 29, 2007 7:50 pm
Сообщения: 2718
Откуда: Салтыкарло
бывал я в этом водном аттракционе ! у нас это называлось основы по борьбе за живучесть судна. я так красочно не могу описывать как ето Саннёк делает. :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт окт 20, 2009 2:48 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 24, 2009 4:57 pm
Сообщения: 3307
Мда, борьба за живучесть с водою, да ещё на полигоне, это как правильно заметил МУХ - "аттракцион"..., цветочки.
Вот борьба с пожаром, это мда.

Вместо гидрокомбинезонов, вы облачаетесь в противопожарные костюмы. Вас заводят в железное помещение, где находятся различные средства борьбы с огнём, всякие там огнетушители, пеногенераторы, пожарные рукава и т.п.

По углам и переборкам этого помещения, на разных высотах, расположены полочки на которые кладётся пропитанные соляркой войлочные "брусочки".
Дверь за вами задраивается, причём открыть её можно только с внешней стороны.

Моряки нервничают, в помещение стоит запах угарного газа. До возгорания одевать противогазы запрещено.
Вдруг в одном из углов что-то несильно взрывается и происходит возгорание. Командир аварийной партии орёт скороговоркой: "Аварийная тревога! Одеть и проверить противогазы!"
Моряки напяливают противогазы, включаю патрон генерирующий кислород и кладут на него руку ( рука должна ощутить тепло, это значит, что патрон сработал). Если патрон сработал, рука поднимается вверх. К этому матросу подбегает командир аварийной партии и проверяет ещё раз, греется-ли патрон.

А пожар промежду прочим разгорается, дыму уже столько, что нефига не видно. Моряки прилаживают рукава к крану с водой, вооружают пеногенераторы, расхватывают огнетушители.
Командир аварийной партии докладывает по "каштану", мол всё о.к., отключайте лепиздричество и давайте нахрен быстрее воду. А пожар всё разгорается и уже ощущается повышение температуры.
Дежурный полигона не спешит гасить лампочки и открывать воду, он ждёт, когда пламя охватит все приготовленные "запалы".
Кто-то из моряков начинает кашлять - видимо угарный газ попал в систему замкнутого дыхания противогаза.
Командир аварийной партии орёт в каштан: " Вырубайте фазу! Воду, воду (мат) давайте!"

Проходят мгновения, которые кажутся вечностью – пламя на противоположной стороне достигает подволока. Жар ощущается физически не смотря на то, что моряки в противопожарных комбинезонах.
Наконец освещение гаснет – сняли фазу и можно приступать к тушению. В полной темноте, в дыму вы видите только зарево. В его направлении льётся вода и пена. Тушение идёт минуты 2-3, в этот момент справа опять что-то хлопает и начинает гореть уже правая переборка, затем левая.
Кто не в первый раз на полигоне, знают эту хитрость и заранее договариваются. Кому и что тушить.
Ну а ежели вы впервой и вас не предупредили – тушение пожара превращается в действительно трудное испытание. Температура вырастает мгновенно и если вы по неаккуратности потеряли противопожарный колпак (одеваемый поверх противогаза), то у вас есть большой шанс получить ожог ушей, именно там резина противогаза самая тонкая и именно там она начинает плавиться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср окт 21, 2009 10:55 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 24, 2009 4:57 pm
Сообщения: 3307
Голдинш

Голдинш пропал, когда наш корабль стоял в порту Тобрук (Ливия).
Я его хорошо знал, он был из той же БЧ5, что и я. Вдобавок, мы стояли с ним на одной вахте дозорными по живучести.
До конца службы ему оставалось меньше полугода и все конечно удивились, куда он мог пропасть?..
Напряжение росло с каждым часом. В течении почти трёх суток его искали. Посылали команды в город, лазили водолазами под водой, но тщетно. Голдинша ни где не было.
Возникло предположение, что он уплыл вместе с американским танкером, который ушел в море в день его пропажи.
Это предположение ввергло в уныние нашего «особиста».
«Особист» ходил с лицом приговоренного к смерти.
В те времена, бегство матроса к американцам, угробила бы всю карьеру офицера "особого отдела". Именно в его обязанности входило соглядательство по такого рода вопросам..

/продолжение следует/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 22, 2009 6:34 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 24, 2009 4:57 pm
Сообщения: 3307
Продолжение

На третьи сутки, по регламенту подготовки к выходу в море, мотористы запустили маршевые турбины и провернули винты. Винты нашего корабля, в диаметре, имели размер 3 метра 62 см. Я это запомнил только по тому, что водка в те времена стоила 3 рубля 62 копейки. В общем, большие у нас были винты.
Во время проворачивания, со дна поднялся ил, а вместе с ним, распухший труп Голдинша.
Всплыл он по левому борту. Вид тела был совершенно ужасен. Лицо уже начали пожирать рыбы, а тело распухло до степени невозможного уродства. На поясе были закреплены три водолазных ремня (свинцовые накладки). Всем стало ясно – Голдинш утопился.
Настроение особиста мгновенно переменилось. И да же распространявшийся по порту трупный запах, не мог стереть с его лица выражение счастья.
Вытаскивать тело предложили добровольцам. Всех кто вызвался я не помню, запомнил я двоих – медика (ну ему сам бог велел) и хлебореза по фамилии Скобора.
На должность хлебореза обычно попадают или совсем «деревянные» матросы, или те кто под них косит. Скобора был из второй категории. Сами понимаете, что получать хлеб и масло из его рук морякам теперь было неприятно. Его несколько раз били и в конце концов, через несколько месяцев, изжили с корабля. Начальство перевело его на другую коробку.
Рядом с нашим кубриком (электрической группы БЧ5), располагалась холодильная камера. Часть продуктов из неё поместили в две другие, а запасы винограда, апельсинов и яблок, экипаж доедал двое суток.., но кое что всё равно пропало.
Утоплинника поместили в пустую камеру.
Находится внутри корабля было невыносимо. Трупный запах преследовал моряков ещё пол-года. Делая ночные обходы дозорного по живучести, я испытывал настоящий страх. Мне мерещилось раздутое тело Голдинша и запах – трупная вонь.

На следующее утро приехали сирийские военные и наш консул. Тело вытащили и спустили на стенку (по правому борту). Труп был сфотографирован, нужные бумаги заполнены. После процедур тело вернули в морозильник. Вечером мы покинули порт Тобрук. До возвращения оставалось два месяца.

/продолжение следует/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 22, 2009 11:23 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 24, 2009 4:57 pm
Сообщения: 3307
Продолжение.

Причина самоубийства Голдинша может показаться пустяковой. Его мать так и не поверила, что он сам его совершил.
Эта причина может показаться незначительной только тем, кто не знал, не прочувствовал той "атмосферы", что была на корабле.
Говорят, что американским морякам проведшим в море более трёх недель, некоторое время запрещают выступать свидетелями в суде, т.е. приравнивают к умалишенным. Мы же, иногда, не видели суши почти по три месяца.
Но не это было главной причиной смерти Голдинша.
Командиром Пытливого был капитан первого ранга - Гарамов. По национальности он был армянином и имел малый рост. Фактически он был полукарликом, сантиметров 160, а может и меньше. Я считаю, что людей с маленьким ростом следует ограничить в правах. Необходимо законодательно запретить им занимать высокие должности. Мой жизненный опыт говорит о том, что эти люди имеют определённые комплексы и получив неограниченную власть, становятся самодурами. (вспомните историю "карлы" из произведения Пушкина "Руслан и Людмила"...).
Таким вот "самодуром" и был Гарамов.
Он ненавидел моряков. Однажды провинившись, моряк ощущал на себе всю злую беспощадность этого монстра. Почувствовал её на себе и Голдинш.
А дело было так.
С камбуза стала пропадать сгущёнка. Это продолжалось пару недель. Гарамов решил устроить засаду. И скоро поймал Голдинша за воровством.
Говорят, что Гарамов пообещал написать письмо его матери, сообщить в сельсовет его деревни и т.д. и т.п.
Голдинш был родом откуда-то из Прибалтики, с небольшого хутора. В общем парень не выдержал и в ту же ночь утопился, надев для верности три водолазных пояса.

Нашему кораблю влепили "неуд" за боевую службу. Этот "неуд" повлёк за собой отмену всех ранее объявленных отпусков. В том числе пострадал и я. С отпусками мне не везло. Мне их объявляли раз пять, или шесть, но за три года службы, я так и не побывал дома.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 22, 2009 11:53 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 09, 2004 5:50 pm
Сообщения: 9267
а у нас одного матроса выбросли в мору в походе (хз мож и сам) но его и не искали, и за боевую мы получили "отлично", командир медальку, а лс отпуска

_________________
Айл би бэк


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт окт 23, 2009 12:14 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 24, 2009 4:57 pm
Сообщения: 3307
admin писал(а):
а у нас одного матроса выбросли в мору в походе (хз мож и сам) но его и не искали, и за боевую мы получили "отлично", командир медальку, а лс отпуска
Мдя??

Странно.., ваще то это ЧП..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт окт 23, 2009 1:07 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 09, 2004 5:50 pm
Сообщения: 9267
Шли в составе КПУГ - 4 корабля во главе с Киевом, дело было в северной Атлантике в 5-ти балльное волнение зимой. Бесполезняк.

_________________
Айл би бэк


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт окт 23, 2009 9:39 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 24, 2009 4:57 pm
Сообщения: 3307
Ежели вести счёт от рождества Христова.., то я попал на флот аккурат в одна тысяча девятьсот восемьдесят шестом году..

Попал я туда не случайно.. Сему способствовали обстоятельства моей жизни.
В те далёкие времена, у меня зародилась идея стать вертолётчиком.., и я побрёл в «ДОСААФ» записываться на сии курсы..
Однако мест уже не было, и я записался в водолазы..
Тогда, этого противного слова "дайвинг", ещё не было, а спорт этот, назывался проще - водолазный (ну или - подводное плавание)..

Отучился я на этих курсах, целых два года. Погружался не единожды. Опускался в глубоководную башню ( в ЦСКА ВМФ – 18 метров).., несколько раз был в барокамере (дважды на 60-ти метрах, а один раз на 80-ти)..

Это совсем не шутки.. Мало кто из смертных опускался ниже 15 метров.. То что ниже, связано с режимами дикампрессии и с остальной фигнёй..
А то что показывают в съёмках Красного моря.., так это не более 8-ми метров..

Ну ладно.., не об сём речь..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт окт 23, 2009 9:53 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 24, 2009 4:57 pm
Сообщения: 3307
Так вот.., речь о том.., что в те далёкие времена, государство следило за подростками, особенно за тем, куда их клонят ихние наклонности..

Посему совершенно естественно, в военкомате меня приписали в морфлот..
Ещё до службы я примерил тельник, ходил под парусом и изучал устройство корабля.

Однако мне не повезло..
После учебки, меня распределили в г. Балаклаву.. Удивительное место..
Об ём и будет мой следующий рассказ..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт окт 23, 2009 10:26 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 24, 2009 4:57 pm
Сообщения: 3307
Балаклава-Балаклава.., горы слева, горы справа..
Изображение
Наша часть стояла слева... Самый левый "изгиб"..
Служило там 44 человека..
У нас был "деревянный" цех ( строгали рамы и гробы..), "механический" цех ( варили подлодки и делали из полистирола копии подводных лодок).., и цех электриков.. (обслуга двух предидущих).

Кстати.., "балаклава".., с чухонского наречия - "рыбье гнездо".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт окт 23, 2009 11:26 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 09, 2004 5:50 pm
Сообщения: 9267
у нас она называлась Бабаклава.
пс. я там прожил полжизни

_________________
Айл би бэк


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт окт 23, 2009 11:31 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 13, 2007 9:06 pm
Сообщения: 1984
кстати!

Солдаты британской армии во время Крымской войны так сильно мерзли под городом Балаклава, что придумали вязаную шапку с таким же названием. Она представляет собой маску с прорезями для глаз и рта. Сейчас «балаклавы» — любимый головной убор разных спецподразделений, отчего их бойцы получили в народе прозвище «маски-шоу». «Балаклавы» бывают разные — из камуфлированной ткани, черные и защитного цвета, с подкладкой и без.

Вариант из мембраных тканей или виндстопера приобрел популярность у людей, занимающихся активным спортом.

Изображение

или такие

Изображение

_________________
http://www.am-touring.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт окт 23, 2009 11:48 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 09, 2004 5:50 pm
Сообщения: 9267
Да, Леха именно оттуда и пошло название подшлемника

_________________
Айл би бэк


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 131 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB