мотошкола.ру

Форум мотошкольников
Текущее время: Сб май 17, 2025 7:26 am

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: А как Это?
СообщениеДобавлено: Вс окт 26, 2008 7:37 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 4:15 pm
Сообщения: 31
Смотрела MotoGP, там одна из камер на каждом мотоцикле крепится так, чтобы видно было как пилот переключает скорости. Удивил один момент. Пир разгоне/торможении пилот переключал ногой скорости очень быстро... Если при каждом переключении выжимать ручку сцепления, то так быстро не получится. Спросила у знающих людей у себя (в Саратове), они объяснили, что пилоты настолько хорошо знают работу двигателя, что в состоянии по оборотам движка определить, когда скорость можно переключить не выжимая ручки сцепления. Для технаря, кончено, ответ понятный... Но хотелось бы услышать (прочитать) более доступное объяснение, може кто объяснит?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс окт 26, 2008 7:43 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 1:26 am
Сообщения: 2530
Откуда: Москва, Мытищи
на РФке тоже иногда переключал скорости без сцепления.. когда газ открыт, давишь ногой переключение и немного сбрасываешь газ.. вуаля - следующая передача :)))

зы. криво объяснил может :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс окт 26, 2008 7:47 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 09, 2004 5:50 pm
Сообщения: 9267
ну скажем так. Наверх переключаются не сразу, а по мере разгона. Вниз - на торможении каждый пилот знает сколько передач нужно отщелкать вниз перед тем или иным поворотом, где 2, где 3. Можно их отщелкнуть за один выжим сцепления. На гоночных мотоциклах есть такие приблуды, как квик-шифтер, который сбрасывает обороты при переключении вверх, тем самым их выравнивая и позволяя вверх переключаться вообще без выжима. Вниз - выжимают, но тут работает уже муфта обратной пробуксовки, которая позволяет не заюзить жопой при резком бросании рычага сцепления. У каждог гонщика своя манера пилотирования, да и повороты все разные. Я обратил внимание, что у некоторых гонщиков даже переключалка передач работает в ту же сторону, как и на обычном мотике типа первая вниз, остальные вверх, хотя большинство использует обратную схему. Так же я обратил внимание, что не все гонщики пеерключают по две передачи сразу за один выжим - судя по звуку мотора на торможении переключают и по одной.

_________________
Айл би бэк


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс окт 26, 2008 7:48 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 09, 2004 5:50 pm
Сообщения: 9267
Фрумпелька писал(а):
на РФке тоже иногда переключал скорости без сцепления.. когда газ открыт, давишь ногой переключение и немного сбрасываешь газ.. вуаля - следующая передача :)))

зы. криво объяснил может :)

Если тыв так будешь делать и дальше, особенно с первой на вторую, то скоро лишишься второй передачи:)

_________________
Айл би бэк


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс окт 26, 2008 8:26 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 1:26 am
Сообщения: 2530
Откуда: Москва, Мытищи
У меня её и не было :))) я ж просто пробовал :mrgreen:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс окт 26, 2008 9:51 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 4:15 pm
Сообщения: 31
admin писал(а):
у некоторых гонщиков даже переключалка передач работает в ту же сторону, как и на обычном мотике типа первая вниз, остальные вверх, хотя большинство использует обратную схему


я это заметила, но подумала, что ошиблась... интересно, а зачем переворачивать коробку?
Кстати, спасибо за ответ!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс окт 26, 2008 10:09 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 4:15 pm
Сообщения: 31
Есть еще вопрос, если можно!
Читала книжки (Горбачева, например) и пробовала на своем а/м: когда нужно динамично разогнаться, выжимаешь сцепление и, не отпуская газа, включаешь следующую (наверх!) скорость. Важно очень плавно отпустить педаль сцепления, чтобы в момент возникновения сцепления не было сильного рывка... Применяют ли такой прием на мотоциклах (сама на моцеле побоялась пробовать, опыта мало, а спросить не у кого было)? Если применяют, то какие могут быть опасности?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс окт 26, 2008 10:33 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 09, 2004 5:50 pm
Сообщения: 9267
Коробку переворачивают, потому что так удобнее и на разгоне и на торможении, на разогне посадка прижатая баку, на торможении наоборот распрямляешься, ну просто так удобнее, плюс еще когда проходишь поворот тебе нужно готовиться к тому, что бы после прохождения апекса ускоряться и включить следующую передачу, ногу при этом не убираешь вниз под рычаг, а наоборот кладешь сверху. Когда в прошлом году я выступал в энудансе, то мне предложили мотоцикл с обратным переключением, но я в итоге попросил механиков переставить на привычную схему, ибо боялся ошибиться в самый ненужный момент:)
Что касается незакрывания газа, то для этого как раз и есть квикшифтер, который делает это сам и при этом правильно и безошибочно - то есть он понижает обороты как раз настолько, сколько нужно чтобы воткнуть передачу на правильных оборотах без выжима сцепления. то есть все наоборот, сцепление не трогаем, газ не трогаем, просто давим рычаг на следующую передачу, прибор на мгновенье прикрывает газ, тем самым выравниая обороты и рычаг с легкостью прескаивает на следующую передачу:)

_________________
Айл би бэк


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн окт 27, 2008 2:05 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 4:15 pm
Сообщения: 31
Спасиб, весьма наглядно!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и гости: 25


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB