мотошкола.ру http://info.motoshkola.ru/forum/ |
|
Инструкторам по теории управления вопрос http://info.motoshkola.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=4528 |
Страница 1 из 4 |
Автор: | WetersGore [ Пт дек 12, 2008 2:16 pm ] |
Заголовок сообщения: | Инструкторам по теории управления вопрос |
Цитата Motorcycle Tips & Techniques by James R. Davis: Если при движении по прямой и блокировке заднего колеса мотоцикла началось развитие заноса, можно смело утверждать, что точно также поведет себя этот мотоцикл при движении в повороте и скольжении заднего колеса - произойдет занос (отклонение движения заднего колеса от следа переднего). А дальше происходит вот что. Если ты успеешь отпустить задний тормоз до того момента, как занос достигнет более-менее значительной величины - 10 градусов или более, ты почувствуешь ощутимый толчок - именно в тот момент, когда заднее колесо вновь обретет сцепление с дорожным покрытием и пойдет по траектории переднего. При небольшом угле заноса это не приводит к особым последствиям. Но при превышении указанного значения, то есть при дальнейшем развитии заноса, разблокирование заднего колеса приводит к толчку, вызванному крутильным моментом, намного более мощному, способному не только выбросить мотоциклиста из седла, но и перевернуть мотоцикл через переднее колесо. Это явление и называется highside. Конец цитаты. Вопрос: наверное всё таки толчок происходит не от СЦЕПЛЕНИЯ, а от резкого начала вращения и резкого появления гироскопического эффекта который резко выпрямляет мотоцикл. Ведь и при прохождении поворота добавление газа спрямляет троекторию (выпрямляет мотоцикл). Или я не прав. |
Автор: | WetersGore [ Вс дек 14, 2008 3:07 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Даааа...., раньше инструктора кроме "Уруру" в другие форумы хоть заглядывали... |
Автор: | admin [ Вс дек 14, 2008 4:20 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
не надо грязи. Сегодня воскресенье и никто не нанимался сидеть у компа весь день. С удовольствием посетили семейством Музей ВС. Теперь по существу. Толчок происходит по следующей причине: Мотоцикл движетс в наклоне, а следовательно в повороте. На него действует центробежная сила, которая в свою очередь сжимает подвески. В момент когда заднее колесо начинает скользить наружу траектории заднняя подвеска разжимается, в момент когда заднее колесо получает сцепление с дорогой и мгновенно стремится вернуться на нужную траекторию подвеска резко сжимается и выстреливает все, что сзади неподрессорено. Если че, более подробное описание на английском и итальянском языках есть у профессора Виторе Коссалтера (Vittore Cossalter) Адаптированный перевод лежит здесь: http://thunder.ru/highside_braking.htm Читать пиндосские(американские) по теории управления мотоциклом: пустая трата времени. |
Автор: | Walberg [ Вс дек 14, 2008 8:36 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
admin писал(а): Читать пиндосские(американские) по теории управления мотоциклом: пустая трата времени.
А как насчет Ли Паркса? И еще: киньте "правильных" ссылочек если их есть у Вас. ![]() |
Автор: | admin [ Вс дек 14, 2008 8:49 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Книжки с сети есть только пиндосские. Но, для того, чтобы их читать, нужно уметь отделять мух от котлет. Встречаются и вредные советы, типа: сомневаешься - газуй. Если взять того же ЛиПаркса, то например про торможение там ничего внятного не написано. Вопрос, зачем это читать? Прочитай например главу про трейл-брейкинг и ответь поедешь это отрабатывать сам? Самое полезное, что есть в сети, это тот же Коссалтер. Но у него нет ничего прямо про приемы управления, но о многих вещах можно догадаться со временем. |
Автор: | Максимус [ Вс дек 14, 2008 9:18 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Сергей, а что бы ты действительно рекомендовал почитать, чтобы повысить для начала теоретическую часть. Практику отложим до лета. |
Автор: | Walberg [ Вс дек 14, 2008 9:20 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Что касается гоночных приемов-я б остерегся пробовать что то без инструктора,а вот элементарные упражнения,которые он (Паркс)рекомендует меня заинтересовали, ведь там ,насколько я понял,цель научить "чувствовать" технику.Все вроде для неопытных понятно написано-схемки тренировочек ,там,всякие . Или я не прав? |
Автор: | admin [ Вс дек 14, 2008 9:31 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
можно поконкретнее, чего там есть такого. чего не давали в мотошколе? |
Автор: | Walberg [ Вс дек 14, 2008 9:34 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Сергей,а я ж -чайник,я не знаю,что в школе дают,поэтому и спрашиваю. |
Автор: | admin [ Вс дек 14, 2008 9:35 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
а... не могу объяснить на пальцах, увы. Лучще отучиться и потом если че пропустили спросить. |
Автор: | Walberg [ Вс дек 14, 2008 9:37 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
ОК.Вопрос снят. |
Автор: | admin [ Вс дек 14, 2008 9:39 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
В общем и целом чтение книжек перед практикой ничего не даст.. теория в данном случае идет вместе с практикой, ну а поскольку теорию мы даем и практика основана именно на ней, то и смысла нет. В принципе можно вернуться к этому вопросу следующей зимой:) |
Автор: | Walberg [ Вс дек 14, 2008 9:45 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Годится ![]() |
Автор: | vans [ Вс дек 14, 2008 10:05 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Согласен, что теория перед практикой практически ничего не дает. Единственное и полезное из этих книг и статей, а статей я прочитал с 10-к и несколько страниц из различных книг, так это советы по тренеровки переферийного зрения. Осталльные советы бестолковы без практики и мотошколы. МНогие пишут что нельзя забывать про задний тормоз и не пишут насколько опасно его использование (кстати в статье админа это довольно конретно объяснено). Да и когда сядешь за руль, дай Бог тебе вспомнить хотябы 1-2 совета из книг и статей которые ты читаешь сейчас, перед практикой ![]() |
Автор: | WetersGore [ Пн дек 15, 2008 12:05 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
admin писал(а): не надо грязи.
Сегодня воскресенье и никто не нанимался сидеть у компа весь день. Читать пиндосские(американские) по теории управления мотоциклом: пустая трата времени. Спасибо за разъяснение... Писалось в пятницу в 14.00... хотя пятница с обеда - это уже воскресенье ![]() Спасибо за ссылко - обязательно изучу ![]() Сей пиндосский труд выложен на сём сайте - http://www.motoshkola.ru/safety.html "Скольжение заднего колеса с блокировкой" ![]() |
Страница 1 из 4 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |