мотошкола.ру http://info.motoshkola.ru/forum/ |
|
Медленный разворот и выжатое сцепление http://info.motoshkola.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=2762 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | admin [ Пн июн 02, 2008 7:55 pm ] |
Заголовок сообщения: | Медленный разворот и выжатое сцепление |
Часто сталкиваюсь с этим вопросом, разрешите внести ясность. Нужно ли его выживать или не нужно? Постараюсь объяснить кратко и доходчиво. Центробе́жная си́ла — сила, возникающая при вращении тела и направленная от центра оси вращения. Центробежная сила возникает из-за инерции массы в ходе её кругового движения вокруг центра (отсюда и название). Когда мотоцикл движется по кругу он всегда (на любой скорости) наклонен в ту сторону, куда поворачивает противодействуя этой силе. На малых соростях мотоцикл неустойчив и если мы хотим уменьшить радиус разворота, то мы вынуждены его наклонять достаточно глубоко. Удерживать баланс на мотоцикле, движушемся на маленькой скорости, в глубоком наклоне и весящим под 200 кг достаточно сложно. Тем более, довернуть руль в сторону поворота не всегда возможно - он упрется в ограничитель. Мы можем выровнять заваливающийся мотоцикл путем увеличения скорости и следовательно центробежной силы (для простоты возьмем только эту силу, хотя там есть и другие, можно, к примеру ногу выставить:)) В любом случае все знают, что добавляя газу на маленькой скорости (на 1-й передаче) мы распрямляем траекторию движения мотоцикла и выравниваем его. Когда мы движемся на первой передаче с повернутым рулем то, выжатое сцепление дает нам ВОЗМОЖНОСТЬ БОЛЕЕ ТОНКО ДОЗИРОВАТЬ ПОДАЧУ ГАЗА. То есть: газ давать можно и нужно, но делая это через сцепление( как при трогании с места) мы более четко и безопасно пропишем нужную траекторию разворота. |
Автор: | rury [ Пн июн 02, 2008 9:14 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: добавляя газу на маленькой скорости (на 1-й передаче) мы распрямляем траекторию движения мотоцикла и выравниваем его
можно применить эту цитату к нижеописанной ситуации и детально ее разобрать? выезжала на ленинградку с поворота, где движение шло навстречу потоку (как описалось - так описалось - не глумить). в повороте не выжала сцепление и видимо газанула чуток, не уловила рефлекса... дуга поворота увеличилась до третьей (первой) полосы и практически до колес движучейся в потоке машины (повезло, но аппсигналились ) |
Автор: | admin [ Пн июн 02, 2008 9:26 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
именно так. При выезде на главную дорогу на маленькой скорости есть риск открыть ручку больше чем надо и вылететь в соседнюю полосу. При выезде на главную дорогу, состоящую из двух полос (одна туда, другая навстречу) можно вообще на встречку выехать. |
Автор: | Akzhan3 [ Вт июн 03, 2008 1:39 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Ещё есть громадная разница между Колей и Юрой. У Коли мы катаем восьмёрку. У Юры мы катаем круг с левым разворотом. Вариант Коли лучше для начинающих. Но когда на площадке и начинающие, и уже кончающие, начинается трабл. Главное - мы же не в курсах изначально... Траектории пересекаются. Это уже проблема, а если на площадке и авто, так вообще я аплодирую ученикам, которые всё контролируют на скорости (я выезжаю из-за авто (у ямы заезжает на парковку), пересекая встречный курс, а на встречке ученик практикует объезд препятствия... респект девушке в куртке KTM, всё сделала правильно, да и я ушёл быстро, ибо на торможении мог бы и попасть на траекторию (на автомате). А контрруление и объезд препятствия требуют много свободного пространства впереди. P.S.: естественно, для занятий на большой скорости я всеми лапами за круг с левым разворотом. P.P.S.: а учитывая, что я отложил правые развороты до покупки мотика (хреновые пока у меня, нужна лишь тренировка), я очень долго вьезжал в тему - восьмёрка вместо круга. |
Автор: | servrm [ Вт июн 03, 2008 8:39 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Мне наоборот восьмерка больше нравится, так как правый поворот у меня хуже получался, а свои проблемы как мне кажется лучше на площадке отрабатывать чем в городе…. Просто вероятно надо заранее договориться, где производить переход на встречку для разворота восьмеркой. Как по мне, то лучше бы в самом конце, почти у ямы.... т.к. вся площадка освобождается и к тому же правый разворот получается практически целый круг, что хорошё для тренировки.... А по поводу загруженности площадки, то это неплохая модель города, где времени и места на раздумывание не хватает…. Я когда сам на площадке занимался (особенно в первые занятия) казалось, что она очень перегружена. А когда смотрел на эту же ситуацию со стороны, то казалось, что места более чем предостаточно….. |
Автор: | admin [ Вт июн 03, 2008 10:24 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Акжан, здесь, как в восточных единоборствах - пути разные, а итог один. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |