мотошкола.ру

Форум мотошкольников
Текущее время: Пт дек 27, 2024 12:28 pm

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пн июн 02, 2008 7:55 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 09, 2004 5:50 pm
Сообщения: 9267
Часто сталкиваюсь с этим вопросом, разрешите внести ясность.
Нужно ли его выживать или не нужно?
Постараюсь объяснить кратко и доходчиво.
Центробе́жная си́ла — сила, возникающая при вращении тела и направленная от центра оси вращения. Центробежная сила возникает из-за инерции массы в ходе её кругового движения вокруг центра (отсюда и название). Когда мотоцикл движется по кругу он всегда (на любой скорости) наклонен в ту сторону, куда поворачивает противодействуя этой силе. На малых соростях мотоцикл неустойчив и если мы хотим уменьшить радиус разворота, то мы вынуждены его наклонять достаточно глубоко. Удерживать баланс на мотоцикле, движушемся на маленькой скорости, в глубоком наклоне и весящим под 200 кг достаточно сложно. Тем более, довернуть руль в сторону поворота не всегда возможно - он упрется в ограничитель. Мы можем выровнять заваливающийся мотоцикл путем увеличения скорости и следовательно центробежной силы (для простоты возьмем только эту силу, хотя там есть и другие, можно, к примеру ногу выставить:)) В любом случае все знают, что добавляя газу на маленькой скорости (на 1-й передаче) мы распрямляем траекторию движения мотоцикла и выравниваем его. Когда мы движемся на первой передаче с повернутым рулем то, выжатое сцепление дает нам ВОЗМОЖНОСТЬ БОЛЕЕ ТОНКО ДОЗИРОВАТЬ ПОДАЧУ ГАЗА. То есть: газ давать можно и нужно, но делая это через сцепление( как при трогании с места) мы более четко и безопасно пропишем нужную траекторию разворота.

_________________
Айл би бэк


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июн 02, 2008 9:14 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс мар 30, 2008 9:51 am
Сообщения: 2776
Цитата:
добавляя газу на маленькой скорости (на 1-й передаче) мы распрямляем траекторию движения мотоцикла и выравниваем его

можно применить эту цитату к нижеописанной ситуации и детально ее разобрать?

выезжала на ленинградку с поворота, где движение шло навстречу потоку (как описалось - так описалось - не глумить). в повороте не выжала сцепление и видимо газанула чуток, не уловила рефлекса...
дуга поворота увеличилась до третьей (первой) полосы и практически до колес движучейся в потоке машины (повезло, но аппсигналились :oops: )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июн 02, 2008 9:26 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 09, 2004 5:50 pm
Сообщения: 9267
именно так. При выезде на главную дорогу на маленькой скорости есть риск открыть ручку больше чем надо и вылететь в соседнюю полосу. При выезде на главную дорогу, состоящую из двух полос (одна туда, другая навстречу) можно вообще на встречку выехать.

_________________
Айл би бэк


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июн 03, 2008 1:39 am 
Ещё есть громадная разница между Колей и Юрой.

У Коли мы катаем восьмёрку.

У Юры мы катаем круг с левым разворотом.

Вариант Коли лучше для начинающих.
Но когда на площадке и начинающие, и уже кончающие, начинается трабл.

Главное - мы же не в курсах изначально...

Траектории пересекаются. Это уже проблема, а если на площадке и авто, так вообще я аплодирую ученикам, которые всё контролируют на скорости (я выезжаю из-за авто (у ямы заезжает на парковку), пересекая встречный курс, а на встречке ученик практикует объезд препятствия... респект девушке в куртке KTM, всё сделала правильно, да и я ушёл быстро, ибо на торможении мог бы и попасть на траекторию (на автомате). А контрруление и объезд препятствия требуют много свободного пространства впереди.

P.S.: естественно, для занятий на большой скорости я всеми лапами за круг с левым разворотом.

P.P.S.: а учитывая, что я отложил правые развороты до покупки мотика (хреновые пока у меня, нужна лишь тренировка), я очень долго вьезжал в тему - восьмёрка вместо круга.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июн 03, 2008 8:39 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 06, 2008 6:40 pm
Сообщения: 47
Откуда: Москва САО "Sergio"
Мне наоборот восьмерка больше нравится, так как правый поворот у меня хуже получался, а свои проблемы как мне кажется лучше на площадке отрабатывать чем в городе…. Просто вероятно надо заранее договориться, где производить переход на встречку для разворота восьмеркой. Как по мне, то лучше бы в самом конце, почти у ямы.... т.к. вся площадка освобождается и к тому же правый разворот получается практически целый круг, что хорошё для тренировки....

А по поводу загруженности площадки, то это неплохая модель города, где времени и места на раздумывание не хватает…. Я когда сам на площадке занимался (особенно в первые занятия) казалось, что она очень перегружена. А когда смотрел на эту же ситуацию со стороны, то казалось, что места более чем предостаточно…..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июн 03, 2008 10:24 am 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 09, 2004 5:50 pm
Сообщения: 9267
Акжан, здесь, как в восточных единоборствах - пути разные, а итог один.

_________________
Айл би бэк


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB