Отчет о поездке в Крым в мае 2009г.
Начиналось все банально - в 2008 г. доехав до Казани и Набережных Челнов, решено было на майские рвануть в Крым.
Зима проходила в составлении списков снаряжения, изучения необходимых инструментов, штудировании карт… а снилось летнее полотно дороги, ровный гул мотора и аромат нагретого асфальта….
И вот наступил апрель. Расширенный список снаряжения занял весь кофр, пришлось срочно искать третий, за спинку пассажирского сидения. Необходимость как-то укрепить задний кофр вынудило искать заднюю площадку. Это была первая засада- новые каталожные стоили 10 тысяч, а «жаба» уже эти деньги запланировала на портвейн… помогли наблюдательность и общительность.. на «Горе» увидев чоппер с явно не каталожной площадкой, разговорился с хозяином байка- он и оказался мастером-рукодельщиком. Собственно, этот собрат меня и спас- буквально за неделю все сделал(Петр, еще раз спасибо
).
И вот - я счастливый обладатель багажника, куда встает новый кофр и места хватает на все.
С дорогой определился заранее, решено было не умничать, а по старому принципу двигать напрямую, не отвлекаясь на объезды и прочие достопримечательности. Итак – М-02, Москва -Симферополь.
Экипаж, после недолгого совещания решил, что бронировать гостиницы или места ночевки заранее есть признак паникерства, пораженчества и вообще, явление неспортивное, договорился только до примерного ежедневного пробега: было решено постараться за первый день выехать из России, а там видно будет
Итак, день первый…
01 мая. 4 часа утра. За бортом плюс 8, яркое солнышко…
Дошел до стоянки, завел технику, прогрел, прицепил багаж. Первая проблема- некуда прицепить чехол, но сразу и решение- отлично лежит он между сидением и кофром.
Дороги пустые, фары включены, Москва заканчивается, как и полагается, на МКАДе..до границы с тульской областью дорога хорошая, идем резво, мотоцикл спокойно держит скорость потока. Поток, уточню, не слабый, хотя всего 6 утра, плотненько так идем, скорость около 110.
Въехав в тульскую область, приходится резко закрыть ручку- тяжело нагруженный мотоцикл на любой неровности ощутимо прикладывает об седло, и меня бы это не остановило, но возмущенная таким к себе отношение пассажирка, добавляет к пинкам от сидения довольно жесткие тычки по ребрам и по шлему. Итак - снизились до 80.
Заканчивается тульская область с регулярно гуляющей обгонной полосой, начинается курская… ну, что сказать, ехать можно, правда медленно, так как постоянно приходится объезжать как будто потерянные волшебными асфальтовыми коровами лепешки асфальта. Ловлю себя на том что в голос ору матом на асфальт, дорогу, того кто ее такую принял. Раз так- нужно тормозить. (Тут нужно сделать субъективное отступление о питании и остановках в дороге. Меня прет сам процесс перемещения, так что я б и не останавливался, кроме как на заправки, но пассажиру скучнее, да и возможности поменять позу меньше, так что принят компромисс- каждые 200 км заправка и 10 минутная прогулка, каждые 400 км- перерыв на чай-кофе-еду).
Первый «кофе» был в курской области, заодно ноги размяли от их поганой дороги…
Бдительные сотрудники ГИБДД на пикете у курской объездной вежливо проверили документы, спросили скока прет и пожелали доброго пути.
Однако, все плохое заканчивается, и вот уже за курской областью въехали в белгородскую. Дорога сразу улучшилась, даже последние 50-100 км до Белгорода- был отличный четырехполосный автобан. При въезде в Белгород- пикет ГИБДД, остановили, проверили документы, пожелали счастливого пути. На прямой вопрос- что это вдруг такая бдительность- сообщили, что у них какое-то мото мероприятие и велено усилить бдительность.
Итак, на ближайшей заправке заливаю бензин в бак, кофе и бутерброды – в экипаж- и финальный рывок к границе.
Граница…… решетчатый забор, шлагбаум, будка с пограничником, хвост машин в 10. Медленно объезжаю, встаю сбоку- бдительный погранец выскакивает, но не успевает рта раскрыть- вежливо прошу пропустить. Секундная заминка, «паспорта есть?», и вот я внутри.
А вот там и начинается таможенная дискотека. Точек 30 и к каждой хвост метров по 100. Выбираю наугад «междурядье» и тихонько ползу. Упершись уже в заграждение, вежливо прошу водителя Ауди справа пропустить перед собой. Он сбрасывает пепел с сигареты и машет рукой – давай! Влезаю в очередь, глушу моц, снимаю шлем. Водитель и его пассажир, мужчина преклонных лет, выходят из машины, осматривают моц и нас – «а мы вас видели… мы вас под Тулой обогнали»
Ну, дальше была лирика- оформление доков, осмотры и вот уже Украина. Там проходили дольше- нас загнали на красный коридор, долго пришлось оформлять декларацию и показывать кофры, но и оттуда, проведя в общей сложности на 2 постах 3 часа, выехали. Отступление - любимый вопрос на «красном коридоре» (при мне всем задавали)- какое оружие самообороны везете с собой?
Итак, вылезли с границы. Время- 5 вечера, до Харькова- около 60 километров, следующий город Днепропетровск - через 250 км, так что принимаю решение заночевать в Харькове.
Однако ж, мотели на окраине не возбуждают, а хочется заодно и хоть город увидеть, так что поиск ночевки плавно перерос в прогулку по городу, и только начавшийся накрапывать дождь остановил прогулку. Замечание по ходу повествования - экипажу город понравился: зеленый, чистый, дороги приемлемые, народ благодушный, девушки красивые, пива- много
.
Однако пришло время поиска ночлега, а вывесок и зазывал что-то не видно. Тогда был выловлен ближайший таксист и после недолгого уточнения требований к месту - он провожает (они так весело подпрыгивают на сидении, когда к ним сверху в окно заглядывает голова в шлеме и противопыльном наморднике ). Метод сработал- уже через 15 минут мы были у гостиницы «Харьков». Нашлось место и на охраняемой стоянке для железного друга. Пока я его зачехлял, протирал и осматривал, номер был заказан и пришло время вечернего пива и ужина. Занавес.
День второй.
Утро в Харькове встретило солнышком. Не торопясь собрались, заправились и на Юг.
Много слышал о необычной новой трассе (Р-51) проходящей между Харьковом и Днепропетровском, но выехал на нее случайно - шел по обычной дороге, и неожиданно- незаметный выезд на эстакаду… (нужны будут ориентиры чтоб выехать- расскажу
)Ну, что сказать…примерно так и должны выглядеть подъезды к раю: прямая, ровная трасса уровня автобана, по 2 полосы разделенные примерно 20-40 метровым газоном и свободная…. Единственное, что нужно было знать - что там пока мало заправок, так что это нужно учитывать.
В общем- ноги на выносы, ручка газа на себя- и ветер в шлем…..
Счастье кончилось так же неожиданно, как и началось- дорога уперлась в объездную вокруг Днепропетровска, и там были разные (ничем принципиально от отечественного автопокрытия не отличающиеся) участки.
Дальше - проще, описывать дорогу через Запорожье, Мелитополь не буду, просто хорошая дорога…
Что можно отметить- в Украине заливают бензин в кредит: сначала- полный бак, потом- деньги в кассу. И, второе, на каждой заправке есть чистый туалет, что не может не радовать.
Мелитополь порадовал вкусной крымско-татарской кухней в двухэтажном ресторане и неожиданно плохой дорогой. И вот, после обеда- финальный бросок до Крыма. Примерно тут начала портиться погода- пошел мелкий, моросящий дождь, но пока было светло- не мешал особенно, а на въезде в Крым, вроде и вовсе перестал. Однако, уже на территории Крыма, перед Джанкоем, полил густо, так что трассу стало совсем не видно.
На выезде из Джанкоя пост/патруль местной автоинспекции: все как полагается, за 300 метров включаются маячки, сотрудник в светоотражающем жилете стоит под фонарем освещения. Вежливо представились, спросили, куда это меня прет впотьмах и под дождем
оказывается, в Алуште проходит местный слет и они проверяют всех мотоциклистов, чтоб пьяными не катались по полуострову.
При таком раскладе решил горячку не городить и заночевать в Симферополе.
Дорога до города - нормальная, а в самом городе не особенно- много ям, скрытых лужами, так что помимо мокрых сапогов еще и пару раз крепко приложился об сидение. Таксист подвел к гостинице, охрана показала куда закатить моц, в общем- уже через полчаса смотрел на дождь с бокалом немецкого пива и улыбался- я уже в Крыму. Занавес 2.
День третий.
К утру снаряжение просохло, самочувствие было хорошим, но финишный рывок до Южного берега вызывал странную дрожь в руках. С одной стороны, вроде всего 90 километров, но азарт заставляет делать ошибки, и, главное, серпантин… до этого на мотоцикле по серпантину не ездил и относился к нему с опаской, что и было правильно, по итогам.
До перевалов движение плотное, постоянно агрессивно обгоняют маршрутные автобусы, а на серпантине к ним добавились и местные легковушки.
Дорожное покрытие вроде хорошее, но по обочинам может быть рассыпан щебень или песок, так что ехать приходилось осторожнее, чем обычно.
Конечной точкой был Гурзуф, помотавший по нему, нашли китайско-украинскую гостиницу, которая и стала нашим пристанищем на следующие 4 дня.
Обозревая море, катая в руках бокал с пивом наконец-то навалило ощущение- Я В КРЫМУ! ОТПУСК!
Продолжение следует..
Дорожный день 4.
Итак, отдегустировав местного портвейна, нагулявшись по городку душа захотела красоты, а дурная голова - приключений…. Из предлагаемого ассортимента решено было прокатиться в Севастополь, и, чтоб два раза не кататься- оттуда и в Бахчисарай слетать -а чего там, всего каких-то 270 км на круг
Оделись, загрузились, медленно в горочку вползаю на трассу- оппа, загорелся датчик масла. Глушу, выравниваю – точно, серпантины и долгая трасса на максималке подожрали масло. Но мы опытные, масла у нас с собой много (и на будущее- резерв хоть 0,5 литра всегда теперь с собой).
Залил- поехали…. Сама дорога- хорошая, но опять же- обочины регулярно засыпаны то гравием, то песком, так что держаться приходиться ближе к осевой в компании местных шумахеров, но ничего- доехали.
Что сказать про Севастополь: это единственный встреченный мне город, даже повторю – ЕДИНСТВЕННЫЙ город, где дорог строили только для своих. Типичный перекресток: направо указатель «улица Иванова» (все названия условные), а налево- «улица Петрова», прямо – «ул.Сидорова»! вот вам эти названия что-нибудь говорят? Вот и мне - ничего!
Указателей «в центр» просто нет, ну и что меня окончательно свалило – так это знак –«запрет передвижения мотоциклам» в центре. Я, посмотрев на местных табуреточников, поехал конечно же, но ощущение какого-то идиотизма осталось..
До кучи про этот город – в городе встретил всего один указатель (смотрители музея подтвердили что он всего в городе 1) к памятнику римской архитектуры Херсонесу, да и пока его нашел-поплутал….
В общем, историческим развалинам- зачет, городу – неуд за организацию дорожного движения.
Но, вернемся к хорошему: выехали на трассу к Бахчисараю, дорога ровная, солнышко светит, настроение улучшилось. Уже на подъезде к Бахчисараю пассажирка начинает стучать по спине- на заправке байкеры!!! Но уже пролетели, так что просто посигналил людям.
А далее начинаются приключения: простой и понятной дороги к памятнику архитектуры «Бахчисарайский дворец» нет, это просто районный, или как его там, центр. Но ничего, повертев головой, нашли. И вот пятачок у входа, бабушки и сувенирные лавки, вход наблюдаю и ищу место для парковки: тут- ощутимый удар в левое плечо. С мыслью, этот пешеход совсем без мозгов и потому еще раз в лоб за хамство ему только на пользу -поворачиваю голову .. и вижу байк с улыбающимся экипажем. Жму руку, и тут- удар уже в правое плечо- еще один экипаж эмоционально выражает радость от встречи…. В результате перездоровавшись со всеми догнавшими нас байкерами , коих видели на стоянке, озадачились выбором места парковки, но было уже поздно- местные «парковщики» уже махали руками и приглашали быть как дома и совершенно бесплатно
Осмотр дворца и знаменитого воспетого еще А.Пушкиным фонтана тут описывать не буду, замечу только, что любопытно, особенно- резная дверь итальянской работы. А самому фонтану….ну, видимо, я не настолько тонко чувствую, чтоб оценить…промолчу….
После осмотра достопримечательностей и обеда (примерно в 30 метрах вправо , если смотреть от входа в дворец милое кафе) поехали обратно. Из интересного – проехал через Фаросский мыс где еще ворота красивые и смотровая площадка – стоит того что заехать, особенно если вы не знаете дорогу и, как я, попретесь закоулками по серпантину
Занавес4
Отступление от мототемы: Из просто прогулочных дней- глянули Ялту и замечательный городок Симеиз, с красиво оформленной скалой Дивой городским пляжем. Я даже нырнул к ней с аквалангом, с помощью рядом находящего дайвцентра (ребята хорошие).
Что вам сказать про Черное море при температуре воды плюс 8…холодно…прозрачно….тихо, полно живности. Скала из-под воды выглядит магически, меня там просто прет…
День 5.И вот наступил переломный момент отпуска- перемещение из Гурзуфа в Коктебель. Дорога примерно понятна, кофры застегнуты – поехали…. В общем, прокатитесь сами, портить впечатление не буду, но: не смотря на кажущуюся близость- около 150 км по дороге качество которой я бы назвал местной…. Сплошные повороты, разметки нет, качество асфальта очень разница: на одном 180 градусном повороте профиль дороги был еще и наклонен во внешнюю сторону- так что я красиво съехал на встречку…. Ну что сказать, местный колорит, чтоб его….
Про Коктебель: портвейн хорош, копченая рыба –тоже, больше в городе я для себя развлечений не нашел. Большие отели совсем не заинтересованы в качественном сервисе, такое ощущение, что у них так много денег, что туристы им совсем не нужны. На набережной променад, сувениры, опять же – портвейн. А, еще- водные, на катере, экскурсии к «Золотым воротам». Это мило.
Занавес 5.
Обратная дорога, он же день 6.
Выезжал по другой дороге –через Феодосию до Джанкоя. Степь, видно хорошо, асфальт приличный. Обратно- все так же Мелитополь-Днепропетровск-Харьков-Граница-Белгород.
На украинской границе ко мне вежливо подошли тамошние служащие и предложили ускорить процесс- за небольшое вознаграждение. Я их предложение принял, и все формальности были решены за 15 минут и одну тысячу рублей. На отечественной стороне провозились полчаса – и вот она – прямая до Белгород. В этом городе было решено заночевать, но указатели в центре на гостиницы не встречались и во время стояния на светофоре местный водитель указал близлежащую гостиниц. После второго поворота по его указаниям я заблудился и тут как раз возник сотрудник ГИБДД – он медленно поднимал жезл, наблюдая как я к нему подъезжаю и останавливаюсь в результате получив уточненные ориентиры- уже через 20 минут были в гостинице с немудреным названием «Белгород», как оказалось при ближайшем рассмотрении – центральная гостиница города, смотрящая окнами на центральные достопримечательности в виде местной администрации и парка.
Запарковавшись и освежившись, поискали достопримечательности. Нашли: красивый сквер с памятниками, прудом, оркестром и прогуливающейся публикой. Мы в своей мото одежке смотрелись не особенно, так как народ гулял исключительно в выходных нарядах и костюмах. Решив не мозолить глаза- ушли ужинать и пить пиво, занавес
Обратная дорога часть вторая- героическая.
От Белгорода сначала дорога радовала, потом- в Курске и Туле совсем перестала радовать, ближе к Москве опять начала радовать, но не долго- перед постом ГИБДД левый ряд должен плавно уплотняться в соседние и я, ехавший в крайне левом ряду (замете, не по междурядью) был вытолкнут четырехколесными из ряда на «обочину» слева…. Дяденька инспектор, находившийся за 3 полосы справа, радостно побежал меня останавливать, утверждая что я нарушил рядность, выехав на «встречку», т.е. левее левого ряда, обозначенного разметкой. На мои аргументы о том что: 1) видеть он этого за 3 полосы не мог, 2) встречки в общечеловеческом смысле тут нет, ибо до нее газон метров 10 и 3) я уходил от столкновения и потому сам являюсь пострадавшим, он не принял и пытался меня оштрафовать, но моя упорная гражданская позиция и уверенность оказались сильнее его- так что кроме интересной дискуссии на около юридическую тему ГИБДД богаче не стало.
Следующие километров 5 все было хорошо, и неприятный осадок, вызванный вынужденной задержкой начал уходить, но тут мы въехал ив воскресную пробку, которая тянулась километров на 40 (от Серпухова, до МКАДа). Хорошо все-таки на мотоцикле- мы все-таки ехали по междурядью, в отличие от авто…..
И вот он, родной город. Пролетев знакомыми проспектами, подруливаю к дому. Кофры, сумки и основное снаряжение идет на разгрузку, мотоцикл делает свой последний за этот день 800 метровый пробег до стоянки. Здравствуй, любимая стоянка, отдыхай, железный друг. Мотоцикл, тихо пощелкивая остывающим мотором, скрывается под чехлом, я же, медленно дымя сигарой, иду по двору…. Путешествие закончилось. Здравствуй, новое путешествие?