Всех поздравляю со вторым днем весны!
Скоро ЛЕТО!!! )
«С тоской по лету…»
В общем, все как обычно. Неожиданно и быстро - в среду узнал, что можно тихо слинять на неделю в отпуск, в субботу с утра сел и поехал. Из подготовки: заехал к Гуле (местная барыга по продаже китайских мотозапчастей и экипировки) и купил пару китайских камер (перед-зад) и выцыганил у Slidera инструменты и канистру на пять литров.
В путь.
День первый. 22.08.2009. (Алматы-Байконур, ~1500 км, 16 часов)
Старт около семи. Заехал на заправку, полный бак… Холодно… Холодно… Начал просыпаться, мешает постоянный посторонний гул… Проехав, около 100 км от города на скорости 140 я заметил, что пластиковая защита крыла неестественно смотрит куда то влево и вверх… Накануне откручивал, чтобы посмотреть какой ключ необходим для снятия колеса… Забыл прикрутить болты обратно… ))) Скотч – рулит.
В Кордае потеплело, начал радоваться жизни. Дорога, не очень, но Африке пофигу. Пару раз до визора долетал щебень с асфальта. Еду 140-160, около четырех был в Чимкенте. Так как знакомых там в тот момент не было, рванул дальше.
Туркестан.
Город призрак, я его так окрестил из-за множества одно-двух этажных плотностоящих одинаковых домов, людей практически не было.
На выезде из города стоит две заправки: на одной машин 40-50, включая микроавтобусы, стоят ждут когда подвезут бензин (так вот куда все люди делись?!), на другой никого. Т.к. ждать не мог, заправился на пустой. Проезжая мимо колоны остановился, образовалась толпа. Узнав о маршруте, какой то старик перекрестил меня и просил передать всем(!) огромный привет.
Уже на подъезде, видя стелу «Кызыл-Орда», кончился бензин. ВотЪ, здесь я в первый раз и воспользовался канистрой.
Кызыл-Орда
На протяжении километров 100 после выезда из города вдоль дороги по обе стороны рисовые поля… Вы можете представить, сколько насекомых вечером на закате в таких местах?! Стало темнеть, опустилась легкая дымка тумана… Каждые 15 минут приходилось останавливаться, чтобы помыть визор, хоть я и держался до последнего пока фары встречных машин не скрывались за слоем «жывотных»… Из-за этого чуть не задавил корову, но «степной экспириенс» позволил оттормозится со сносом филейной части и уйти на обочину…(в этой области их, коров, почему то оказалось очень много и еще несколько раз по ночи они неожиданно возникали на дороге) Так вот вы какие «ежики в тумане» подумал я и стал мыть визор гораздо чаще… Литровая бутылка воды закончилась, начал мыть кока-колой, когда и она стала подходить к концу обнаружил, что, двигаясь достаточно близко, пусть и немного медленнее, за каким-нибудь микроавтобусом можно избежать до 90% «этого корма». Так и ехал, пока, около одиннадцати я заметил впереди до боли знакомые сдвоенные глаза Африки. Это меня встречал Сергей (Byke).
Подъехали к посту на въезде в город Байконур (по виду чем то напоминает таможенный пост). Серега, что то нашептал «таможенникам» и нас пропустили без досмотра и без очереди.
Быстро приняв душ и воспряв духом, мы поехали кушать и закусывать в какой-то кабак на берегу Сырдарьи. На месте было решено, что следующий день я проведу, бездельничая в этом славном городе. Надо было снять трудовую усталость, накопленную за неделю, к тому же я очень хотел осмотреть «космический» город.
День второй (~40 км по городу. С обеда и до вечера).
Первым делом мотоциклы, ну а девушки потом…
Поехал на мойку чистить своего железного коня – негоже по славному космогороду ездить грязными.
Потом Byke
показал, мне свой гараж, подарил(!) воздухан, т.к. мой, оказывается, был совсем забит. Мы поменялись Африками и поехали кататься вокруг гаражей. Тест прошел успешно, и мы двинули осматривать достопримечательности.
ЦПК (центр подготовки космонавтов). Уже при подъезде к нему из-за ворот выбежали какие то девушки в форме и начали нас всячески приветствовать… )))
Пришлось прокатить.
Таким образом, мы попали на территорию ЦПК (что простым смертным оказывается непросто сделать).
Из этих дверей после просмотра «белого солнца пустыни» выходят космонавты, писают на колесо автобуса и … едут на площадку запуска.
Это дерево посадил Гагарин
А это Терешкова, собственными руками посадила.
Затем мы поехали на центральную площадь фотографироваться с символом данного города – монументом-прототипом настоящего СОЮЗа.
Инопланетянин
Минуя всяческие приличия, мы затащили Африку на центральную площадь, аккурат под ракету, и сделали фото двух ракет вместе.
Byke, на связи с космосом
Местный «Чупа-чупс»
На этом поезде возили детали ракетоносителей
Памятник рыбаку
Мотобанда в Байконуре
На въезде в город
На въезде в город встречает маленький верблюжонок.
Мы вызвали живой интерес у подрастающего поколения новых космонавтов )))
О том, чем мы занимались в дальнейшем, цензура умалчивает… Одно только могу добавить, Подъем на следующее утро произошло по расписанию – около шести утра.
День третий. (Байконур-Актобе, ~800 км, 12 часов)
Очень рано утром, Byke, вывел меня на трассу. И я рванул на Аральск.
Оказывается рассвет в степи – очень красивое зрелище, которое ранее мне, как любителю поспать, видеть не доводилось.
Так же я увидел «нормальных» двугорбых верблюдов, ранее в районе Кызыл-Орды, попадались только одногорбые.
Одногорбые, впрочем, также попадались
Да моя Африка тоже немного смахивала на навьюченного верблюда. Задний мягкий кофр битком набит пустыми «полторашками», которые в последствии были под горлышко наполнены бензином = 18 литров )
Но такая «рассветная блажь» длилась недолго – сначала появился звук, как будто песок бьет по стеклу визора, а потом появились они… эти наглые и жуткие насекомые…
На въезде в Аральск.
Слава богу пошел дождь… Жара немного отпустила, НО … меня пугали Иргизом после дождя…
Перед окончанием дороги стоит такой знак )))
Пейзажи с двух сторон однообразны
Верблюды
Хорошая дорога
Скоро асфальт заканчивался…
Краткое отступление:
Цитата:
«Многим жителям Казахстана и Средней Азии (особенно водителям) не понаслышке известно плачевное состояние дороги Орск-Карабутак-Иргиз-Аральск-Казалинск. Несколько сотен километров практически полного бездорожья (не ремонтировашийся более 30 лет, с момента постройки автодороги, асфальт сохранился на отдельных небольших участках, а большую часть маршрута составляет "грунтовка", местами пересекаемая рытвинами до 1-2 метров глубиной, промоинами, пухлыми солончаками) в малонаселённой местности (на всем маршруте лишь несколько маленьких аулов и отдельные стойбища кочевников-скотоводов), отсутствие автозаправочных и авторемонтных станций, магазинов, источников пищи и питьевой воды - вот что представляет собой эта дорога, и путешествие по ней сопряжено со значительными трудностями и опасностями. И если во время сухой устойчивой погоды проехать этот маршрут можно относительно благополучно (лишь изнывая от жары, тряски и пыли), то во время весенних и осенних дождей (да и летом после прохождения ливней) путь превращается в сплошные топи непролазной грязи, в которой застревают даже "КамАЗы", не говоря уже о легковых автомобилях. В этом случае путешественникам приходится несколько дней жить в степи, ожидая прекращения дождей и высыхания грунта, либо нанимать в окрестных аулах за баснословные деньги тракторы и выбираться на буксире.»
Источник:
http://meteocenter.net/photo/irgiz.htm
На самом деле все не так плохо, но очень похоже. Все зависит от восприятия окружающего мира. Спустя полгода, я думаю, что это идеальнейшая трасса для организации соревнований по длительным офф-роуд заездам. Там много параллельных/взаимнопересекающихся самопальных трасс и итоговая сложность маршрута зависит только от интуиции пилота. (Кто не ездил, поторопитесь, данную трассу застраивают быстрыми темпами, и скоро там можно будет ездить только на спортбайках)
Есть ямы, ямы в ямах, ямы-траншеи, ямы-обманки, ямы-укрытия, искусственная гребенка образованная буксовавшим в грязи транспортом (колея потом на жаре превращается в каменные траншеи), песок, глина, лужи, кочки, и даже поваленные деревья/кустики (все зависит от того куда заберешься) )
Из-за того, что дождь то начинался (мокро -> дождевик), то заканчивался (нереально жарко -> дождевик снимать), я то снимал дождевик, то одевал… В итоге такие манипуляции надоели и я поехал без дождевика… Но из-за вышеприведенных операций, потерял из под паука, всю воду и всю еду и это в самом начале пути…
Практически весь бездор я прошел стоя, падать абсолютно не хотелось (собирать скарб по степи; один в степи и без еды/воды; да и больно это в конце концов), поэтому пользовался принципом – «сомневаешься?! Газуй!» (ни разу не подвел). Несколько раз скатывался в траншею и ехал по ней чиркая боковыми кофрами по боковинам, пару раз на песке разворачивало на 180 градусов, ну и защиту помял всю, приземляясь на нее после очередного взлета.
Немного фоток трассы:
Увлекшись параллельными дорожками/объездами, я упустил из виду основную трассу, пытаясь найти ее выехал на край какого то промыва в земле. Т.к. ехать назад (~10 км) было не в кайф, то поехал вдоль него, пока не смог объехать. Дальше ориентируясь по собственной интуиции, поехал куда то через степь… Вид в круговую минут через десять.
Ехать по этим кочкам крайне неприятно, т.к. они располагаются примерно на одинаковом расстоянии друг с другом, то удары от них переходят в одну монотонную вибрацию…
Еще минут через 20-30 я выехал обратно на путь истинный
Глаза от напряжения (постоянно высматривать очередную подъ…ку трассы) налились кровью
Даже такие монстры с прицепами ездят по этой трассе, правда их скорость не превышает 5-10 км/ч
Часа в четыре я выехал на идеально ровный асфальт, сел боком на мотоцикл и поехал дальше, высматривая населенные пункты (воду и еду).
Не помню как называется этот населенный пункт. Нашел магазин (пристроенный сарай в частном доме), купил две полторашки воды, палку копченной колбасы и сладкого печенья (хлеба не было). Сел облокотившись на мотоцикл прямо на землю (охлаждая пятую точку). Первую бутылку выпил за один присест, потом начал поглащать колбасу и закусывать сладким печеньем…Раздался телефонный звонок, возвестив, что я уже достиг цивилизации и снова на связи. Спустя минут сорок, я так и сидел: в одной руке - палка колбасы, в другой - телефонная трубка. Важный клиент, задает вопросы. Эх, видел бы он меня в тот момент )))
Вокруг этой картины начала собираться местная детвора, подошел какой то мужик и долго выспрашивал, сколько же этот мотоцикл стоит. В итоге я не выдержал, и на его предположение:«…наверное тысячи три?!» согласился. Затем выслушал, справедливую с его точки зрения фразу: «не мучился бы ты сынок, купил бы за эти деньги лучше машину, хотя бы, как у меня». В это время он показывал, на какой то универсал фольксваген, стоящий во дворе... Дальше ничего необычного не произошло: около часу шел дождь, потом он прекратился, так что к Актобе я подъезжал практически сухой.
В Актобе созвонился с Азатом из местного байк-клуба. Он показал мне их мастерскую, немного фоток и мы пошли ужинать и закусывать.
День четвертый. (Актобе-Казань, ~1000 км, 15 часов, из них 6 часов на таможню)
В семь утра Азат вывел меня из города и уже меньше чем через час я был на таможне. Подождал, пока проедет автобус и поехал сам. Меня сразу завели в кабинет и начали расспрашивать и… откровенно намекать, на материальную помощь таможенникам. «Денег у меня нет, и не предвидится». «Вы понимаете, что это влечет за собой детальный осмотр?». «Приступайте. Я не спешу». В общем, на таможне КЗ я провел около 5 часов. Смотрели все. Причем больше всего улыбок у вновь и вновь подходящих таможенников вызывал маршрут «Алматы-Москва»…
Вопросов было много. Самый безобидный из них: «Почему бак не полный?...»
Часа в два я покинул таможенные пункты и рванул дальше. Несколько позже, когда понадобились инструменты, я заметил, что где то «потерял» их на таможне, во время этих постоянных: «а здесь что лежит? Покажи это? А это для чего? Не складывай пока, открой это…»
Вырвавшись на свободу, открутил сколько мог, но здравый смысл и мысль о том, что еду больше 140, вернуло меня на крейсерскую 130-140…
Двумя днями ранее, мчась до Чимкента со скоростью за 160, я заметил, что масло просто «испаряется»… Вылив последнее масло из единственной полулитровой канистры я принял, стратегически правильное решение не поднимать скорость выше 140. Чему и старался, следовать весь дальнейший путь. Было сложно, но я Боролся )))
Так вот, километрах в 15 от таможни, начинался ремонт дороги по-Оренбуржски: с бочки, прицепленной за трактором заливали жидким гудроном щели в асфальтовом покрытии. Спустя полчаса езды после, был ремонт дороги и все знаки указывали, что «прямо – тупик, направо – объездная, ~40 километров». На что я и купился (объяснение позже).
Так как дорога была – укатанная грунтовка, то скорость не снижал, так и шел 120-140, периодически со сносом филейной части в поворотах. Свобода от таможенников, трасса посреди бескрайних зеленых(!) полей, солнце и чистое голубое небо над головой пьянило, и я топил во всю, с широчайшей улыбкой на лице…
Впереди очередной 90-то градусный поворот, привычным жестом давлю на руль… А я как ехал прямо так и еду…Осознаю, что что то не так, дергаю изо всех сил руль, параллельно притормаживаю . «Благополучно» поворачиваю, но понимая, что руль не возвращается на свое законное место, дотормаживаю до полной остановки.
Оказывается внутренняя поверхность переднего крыла толстым-толстым слоем смазалась жидким гудроном, затем покрылась камнями и гравием и как итог: просто напросто попыталась приклеится на колесо. Колесо воспротивилось и частично его вырвало, расположив так, что передняя часть крыла легла на колесо и потихоньку точилась, а задняя попала между радиатором и защитой, тем самым заблокировав колесо в одном направлении. Из-за шума гравия под колесами, такие изменения в модификации мотоцикла я не заметил и продолжал движение… по прямой.
Немного покопавшись в кофрах и не найдя инструмента, я попытался оторвать крыло, но не тут то было – японцы победили. Тогда я выпотрошил все кофры, разложил их содержимое по округе, но так и не нашел инструмента, кроме блестящего хромом ключа на 13. «Забыл на таможне» - подумал я, и сел около мотоцикла. Тут мне пришла мысль, что мимо меня не проехало ни одного транспортного средства – вот тебе и объезд… Ведь я обгонял достаточно машин, да и выпускают их с таможни довольно часто… (вот тебе и знак тупик… наверняка очередной долгострой)
Первым был встречный КАМАЗ. Оказалось, что у него нет инструментов, и он спрашивал меня: есть ли дорога дальше? (это придало мне уверенности, что там тупика не было!) Минут через десять я увидел старенький мерседес на киргизских номерах, выбежал на дорогу с блестящим ключом в руке и не давал ему проехать. Оказалось, они видели меня на таможне и поэтому, хоть и с опасением, но остановились. Взяв у них пассатижи, быстренько открутил крыло и поехал дальше, уже без него.
Т.к. выехал довольно поздно, то в Татарстан попал уже на исходе дня. Начинало смеркаться, и я топил не снижая свою крейсерскую 140, чтобы при свете дня покрыть побольше ) Ехал довольно расслаблено, рассматривая работающие вышки-качалки, расположенные на зеленых(!) полях вдоль дорог. В очередной раз обгоняя колону машин, довольно неожиданно я вылетел с дороги: какой то «шуми» на семерке 16-го региона, не посмотрев в зеркала, резко перестроился на встречную полосу, аккурат, когда я его обгонял. Боковым зрением я заметил его маневр и сразу дернулся влево тем самым смягчив наш контакт, еще помогло то, что боковые кофры у меня мягкие и как мне показалось они немного спружинили. Как бы там не было, примерно на 100-120 километрах, я оказался на «параллельной грунтовой дороге» (противопожарный край дороги/кювет) ниже нормального уровня движения примерно на метр. Мне повезло, там была довольно сносная «грунтовка» и я продолжил движение, ища, где бы мне выбраться на путь истинный. Я был слишком уставшим и вымотанным, постучав по шлему, в пределах видимости этого автоЛюбителя (этот жест был выстраданным отчаянием и знаком «уважения» к нему), я помчался дальше, на Казань.
Дальше все прошло по темноте и без приключений и около одиннадцати я уже кушал и закусывал в гостях у моего друга детства.
День пятый. (Казань-Москва, ~850 км, 9 часов)
В этот день уже чувствовалось скорый приезд, поэтому ехал в приподнятом настроении, несмотря на то что выехал часов в 10. Как договорился сам с собой ранее, скорость выше 130 не поднимал. Часть пути ехал как на чоппере: ноги клал на дуги, сам откидывался на задний мягкий кофр. Управляемости никакой, зато по прямой можно ехать и пятая точка –кайфует. Доехал до Нижнего Новгорода, на горизонте ясно было видно разделение небесного фронта. Если до этого момента было солнечно или по крайней мере тепло, то начиная с НН я капитально замерз, натянул дождевик и продолжил путь уже по слабым дождем. Он продолжался до самой Москвы.
Приехал домой.
Помылся, побрился и … поехал в аэропорт - встречать супругу –
каждый выбирает свой транспорт. )