|
Site Admin |
|
Зарегистрирован: Чт сен 09, 2004 5:50 pm Сообщения: 9267
|
Вместо предисловия:
1190 Adventure R душой и сердцем является воплощением духа приключений KTM — чистого, необузданного, бросающего вызов всаднику и машине. Это недостижимый предел в спортивном туризме по бездорожью. Гравийные горные перевалы, пустынные трассы, чередующиеся с дюнами, разбитые дороги на краю земли — нашему совершенному байку все по плечу.
…Причем модель Adventure R предназначена для тех, кто понимает слово «приключения» еще более буквально. Вне всякого сомнения, среди двухцилиндровых эндуро 1190 Adventure R имеет наилучшую проходимость в условиях бездорожья. Другие аргументы, пожалуй, излишни.
(с официального сайта КТМ)
Вот и проверим.
Место Таджикистан
Август 2014.
Часть маршрута (около 1500 км) проходила именно там, для чего и предназначен этот мотоцикл, если верить пресс-релизу – в бездорожье.
Нас четверо, три новых 1190 Эдвенчера Эр и один 990й. Маршрут Алматы-Душанбе-Хорог-Ош-Иссык-Куль-Алматы. Мотоциклы предоставил официальный импортер КТМ в Казахстане [url] =http://motoshop.kz]AgentOrange[/url] в лице моих друзей Аскара и Дениса. Они же выступали в роли гидов и технички для двоих москвичей – Миши и меня.
Первые километры по жаркому казахскому автобану пошли на «ура», мотоцикл едет, комфорт ощущается. От скуки пробую играться с дорожным компьютером. Можно переключать режимы –спорт, стрит, оффроуд, дождь, можно выключать АБС. Правда, как потом выяснилось, все равно, компьютер возвращается в режим «по умолчанию» после выключения зажигания. То есть АБС всегда включен, режим «стрит». Кстати, в процессе баловства было замечено, что можно на ходу вытащить ключ зажигания и ничего не случится, мотоцикл не глохнет вплоть до остановки.
Первый конфуз случился через пару сотен километров – обсох 990-й. Хотели поругать незадачливого Дениса, мол, не заправился перед выездом, но в дальнейшем ритуал слива бензина из трех новых эдвенчеров в старый, стал традиционным. Бака у нового КТМа хватает на «подольше».
Мы радостно гонялись по асфальту, за едва поспевающим Денисом, единственное, что неприятно удивило – раскачка мотоцикла на предельных скоростях – 180-200 км/ч. КТМ неприятно вихляется, но не попадает вразнос, возможно благодаря демпферу.
Часть нашего маршрута проходит по Узбекистану. Помимо общепризнанных достопримечательностей Самарканда и Бухары, для мотопутешественника в Узбекистане весьма интересны два момента: полное отсутствие бензина на заправках и всего два(!) международных перехода в Таджикистан для иностранцев. С момента моего предыдущего посещения Узбекистана пять лет назад, стало только хуже. Бензин мы покупали втридорога у придорожных спекулянтов в пластиковых бутылках, на поиск нужного перехода ушел день пути. Народ в Узбекистане все так же гостеприимен и весел, даже несмотря на обязанность получать выездные визы. За то на границе нет очередей.
Спустя три дня асфальтовой прикатки мы наконец-то попадаем в то, для чего созданы наши мотоциклы: «гравийные горные перевалы» . Заезжаем в Фанские горы.
Гравийные серпантины в сумерках и на подъеме проезжаются легко, но что-то настораживает. Когда через день мы поедем вниз, станет понятно: чрезмерный вес вкупе с дорожной резиной на спуске даст о себе знать. Весьма полезны в данном случае две опции – штатный демпфер и АБС. Причем АБС на заднем колесе можно выключить отдельно и пользоваться тормозом полноценно. Это было первое знакомство с Эдвенчером в его стихии. Никто не упал, ничего пока не сломалось, впереди Душанбе, получение разрешений на въезд в Горно-Бадахшанскую Автономную область.
Миновав 5-ти километровый удушливый тоннель под Анзобским перевалом, именуемый в народе жопа циклопа, попадаем на таджикский платный автобан. Да, именно платник, с хорошим асфальтом и разметкой. Пункт взимания платы всего один, конечно же стоит очередь, все сигналят. Но нам машут – проезжайте сбоку, мотоциклам бесплатно и без очереди.
В поездке на Памир нужно обязательно оформлять пропуск в приграничные районы ГБАО. Мы это делали в ОВИРе в Душанбе с помощью наших местных друзей. Здесь важно указать как можно больше населенных пунктов на маршруте, чтобы избежать придирок при проверках. Мы пробовали оформить пропуска еще в Казахстане, в Таджикском консульстве, но попали на очередной цикл запретов.
От Душанбе на восток ведет вполне приличный даже по меркам обычного дорожника асфальт. Но, чем дальше, тем ям становится больше, асфальта меньше , пока он окончательно не исчезнет.
Красоты перевала Хабурабат заставляют забыть даже о проблеме первых 1190-х – неработающей вентиляции бака. Открывать бак на высоте и жаре надо с предельной осторожностью, бензин может ударить фонтаном, растворить стекло приборной панели и чего похуже. Топливо при низком давлении и высокой температуре начинает кипеть намного раньше, чем может подуматься, пластиковый бак раздувает так, что он упирается в дуги, на осторожное открытие крышки бака может уйти минут 5-10! https://youtu.be/knKEppY1pnE (осторожно матные слова)
Часть маршрута проходит вдоль реки Пяндж, вполне сносный грейдер с вкраплениями асфальта, обилие китайских грузовиков, интересного мало. За то, помимо прочих, здесь можно встретить знакомых мотопутешественников. Дорожка накатанная. На этой дороге у нас случился первый шиномонтаж. Как оказалось, ни колесные диски, ни шины абсолютно не приспособлены для плохих дорог. Диски мнутся, правим их по несколько раз в день, бескамерные шины постоянно сдуваются, резина потихоньку превращается в лохмотья. Забегая вперед – в последний день путешествия мы ремонтировали колеса 6 раз и это на асфальте.
Самая интересная часть поездки по Памиру начинается в Хороге. Пять лет назад на дорожном мотоцикле я уезжал из Хорога очень быстро и нервно и по асфальтовой дороге, на этот раз мы пошли другим путем. Остановились в гостинице, погуляли по городу, весьма колоритному. надо признаться и на следующий день поехали на афганский рынок в Ишкашиме. Я давно мечтал туда попасть. Разбудил своего соседа по комнате Мишу и, не дожидаясь завтрака мы поспешили к открытию.
Рынок известный и намного крупнее аналогичного в Хороге, где торгуют всякой китайщиной. Здесь же, на нейтральном острове на Пяндже, встречаются торговцы из Афганистана и Таджикистана и можно выловить что-нибудь экзотическое. Правда, из экзотики нам попались только бывшие в употреблении кроссовки, которые продают, похоже, на вес. С Таджикской стороны ворота на остров открываются раньше и местные успевают занять самые козырные места.
На входе, пограничники отобрали у нас паспорта, видимо, чтоб не сбежали в Афганистан. Поскольку, мы для них на одно лицо, то личности сверяли не по фото, а по имени и дате рождения:
-как тьебья зовут? -Миша -???!!! -Ой, Михаил -Проходьи! https://youtu.be/Ybm1QuKgs8Q
После Ишкашима дорога уходит в горы, начинается Ваханский корридор. Самые позитивные впечатления от поездки были получены именно там. Красиво, круто, величественно. Дорога сложная. Встретили две группы велосипедистов: местных таджиков – заклеили им колесо, и двух француженок – тоже заклеили им.
Каждый раз проезжая по Памиру жалеешь, что торопишься и мало времени. Каждый раз себе обещаешь, что вернешься и останешься здесь на недельку, а то и две, поживешь в юрте, покупаешься в родоновых источниках, но всегда хочется в поездке увидеть что-нибудь еще. И мы поехали на озеро Сонг-Коль на Тянь-Шане.
Здесь совсем другая красота, другой воздух и солнце, не хуже и не лучше, чем на Памире, просто все другое и снова не хватает времени и снова клянешься себе вернуться. Но, время отпуска подходит к концу, наши мотоциклы просятся в ремонт и путь лежит на базу, в Алматы.
Как бы то ни было, но все четыре мотоцикла благополучно доехали до финиша, почти без потерь. Почти, потому что я умудрился потерять от тряски заднее крыло с номером и последние две границы пересекал стыдливо прикрывая оголенный хвост мотоцикла чем придется.
Как любой другой мотоцикл, КТМ тоже требует доработки и тюнинга. Не бывает безупречных туристов. Любой туристический эндуро это баланс компромиссов. Внедорожные качества приносятся в жертву дорожным и наоборот. Новый Эдвенчер Эр ближе к дорожникам.
_________________ Айл би бэк
|
|