мотошкола.ру http://info.motoshkola.ru/forum/ |
|
зарядка батарейки http://info.motoshkola.ru/forum/viewtopic.php?f=1&t=4728 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | объект 219р [ Ср янв 21, 2009 1:25 pm ] |
Заголовок сообщения: | зарядка батарейки |
Случилось страшное - батарея таки подсела и попытка завести прогреться в выходные не удалась! собственно вопрос - что такое батарея MF типа и почему товарисч меня пугает что такой аккум нельзя подзарядить обычным авто зарядником??? |
Автор: | cooper2000 [ Ср янв 21, 2009 1:48 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
что такое MF я низнаю, но попробовать оживить всегда можно. 1. Теоретические расклады: Батареи заряжаются током 10% от номинальной емкости. Т.е. если батарея 8 а/ч, то ток зарядки должен быть не БОЛЬШЕ 0,8 А. Вот поэтому автомобильная зарядка может не подойти, т.к. у них МИНИМАЛЬНЫЙ ток, как правило, от 1А и выше. Далее - даже в усмерть посаженную батарею, которая тупо не принимает заряд в те самые 10% от номинальной емкости, можно попробовать оживить, если подавать на нее 0,3А. В этом случае время зарядки, ес-но "конское" получается... 2. Практика: Я оживил свой последним способом. По крайней мере, заряд держит уже месяц (в тумбочке) |
Автор: | REDisk@ [ Ср янв 21, 2009 2:52 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: зарядка батарейки |
объект 219р писал(а): вопрос - что такое батарея MF типа и почему товарисч меня пугает что такой аккум нельзя подзарядить обычным авто зарядником???
Maintenance Free ( MF ) дословно переводится как «необслуживаемый». Эти аккумуляторы комплектуются кассетой с жидкостью, которая после залива в АКБ застывает и приобретает форму геля. |
Автор: | chebur [ Ср янв 21, 2009 2:52 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
На сколько я знаю обозначением MF маркируются малообслуживаемые аккумуляторы. Есть так же аккумуляторы с маркировкой SMF они не требуют долива воды на протяжении всего срока службы. Заряжать можно и те и другие, но ток зарядки действительно должен быть 10% от емкости АКБ. Бывает на самом аккумуляторе написано каким током его следует заряжать и сколько времени. W.B.R Chebur |
Автор: | Wisdom [ Ср янв 21, 2009 3:36 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Любые авто и мото необслуживаемые батареи заряжаю только реверсивным током. те цикл заряда, цикл разряда. При этом величина тока стремится от макисмума к минимуму как в обычном заряднике, но не так плавно. У меня есть такое устройство, оно автомат. Меня это не пугает, уже много "мертвецов" восстановлено. Такой тип заряда рекомендуется использовать для зарядки всех типов АКБ (в особенности необслуживаемых), а также для профилактических работ по устранению процесса сульфатации пластин и эффекта повышенного внутреннего саморазряда АКБ. если интересно вот само устройство там же можно качнуть инструкцию к нему. В ней все подробно расписано. |
Автор: | объект 219р [ Ср янв 21, 2009 4:16 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
кАроче! резюмируя сказанное! у меня есть обычный автозарядник, там есть автоматический режим, влючаю его и не парясь особенно заряжаю! так? |
Автор: | cooper2000 [ Ср янв 21, 2009 4:27 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
объект 219р писал(а): кАроче! резюмируя сказанное! у меня есть обычный автозарядник, там есть автоматический режим, влючаю его и не парясь особенно заряжаю! так?
Отлично ты срезюмировал "Автоматический режим" зарядки сам по себе мало чего говорит. Для начала нужно узнать две вещи: 1. Какая емкость твоего аккумулятора? 2. Какой минимальный (!) ток зарядки умеет выдавать твое зарядное устройство? |
Автор: | Wisdom [ Ср янв 21, 2009 4:38 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
объект 219р писал(а): кАроче! резюмируя сказанное! у меня есть обычный автозарядник, там есть автоматический режим, влючаю его и не парясь особенно заряжаю! так?
аккумулятор - расходный материал. Так что не парься. Заряжай чем есть. Тока следи за его температурой, и чтоб не полез гель изо всех щелей при большом токе. Поставь его в большой тазик, накрой газеткой и вперед. И еще лучше не дома |
Автор: | объект 219р [ Ср янв 21, 2009 6:13 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
cooper2000 писал(а): объект 219р писал(а): кАроче! резюмируя сказанное! у меня есть обычный автозарядник, там есть автоматический режим, влючаю его и не парясь особенно заряжаю! так? Отлично ты срезюмировал "Автоматический режим" зарядки сам по себе мало чего говорит. Для начала нужно узнать две вещи: 1. Какая емкость твоего аккумулятора? 2. Какой минимальный (!) ток зарядки умеет выдавать твое зарядное устройство? автоматический он на то и сделан - для зарядки в режиме не думая включил и все! судя по инструкции он как то сам что то определяет и регулирует ток! а зная 2 вещи (п1 и п2) - я и так в ручном режиме могу выставить что мне надо. теорию спасибо знаю! и практику тоже! но к сожалению обычные авто аккумы! ток между прочим по мере зарядки падает, и обычно его компенсируешь зарядником, или увеличиваешь время зарядки, а вот как ведет себя ток при зарядке MF батарей я не знаю, и если будет меняться - что с ним делать, держать на уровне?? |
Автор: | объект 219р [ Ср янв 21, 2009 6:14 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Wisdom писал(а): объект 219р писал(а): кАроче! резюмируя сказанное! у меня есть обычный автозарядник, там есть автоматический режим, влючаю его и не парясь особенно заряжаю! так? аккумулятор - расходный материал. Так что не парься. Заряжай чем есть. Тока следи за его температурой, и чтоб не полез гель изо всех щелей при большом токе. Поставь его в большой тазик, накрой газеткой и вперед. И еще лучше не дома расходный конечно расходный - но жалко! прошлым летом он новый ставился - чегож его каждый сезон менять? |
Автор: | Максимус [ Ср янв 21, 2009 11:42 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
[quote="Wisdom"]Любые авто и мото необслуживаемые батареи заряжаю только реверсивным током. те цикл заряда, цикл разряда. При этом величина тока стремится от макисмума к минимуму как в обычном заряднике, но не так плавно. У меня есть такое устройство, оно автомат. Меня это не пугает, уже много "мертвецов" восстановлено. Такой тип заряда рекомендуется использовать для зарядки всех типов АКБ (в особенности необслуживаемых), а также для профилактических работ по устранению процесса сульфатации пластин и эффекта повышенного внутреннего саморазряда АКБ. если интересно [url=http://www.avtoelektrika.ru/t1012aa.php]вот само устройство[/url] там же можно качнуть инструкцию к нему. В ней все подробно расписано.[/quote] Спасибо за инфу. У меня тоже АКБ умер. |
Автор: | admin [ Ср янв 21, 2009 11:56 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Значит так, заряжать можно. Но, обычно если аккум начинает помирать, то это надолго, а вернее, навсегда и нужно покупать новый. Средний срок службы акб - 3-5 лет |
Автор: | Макс [ Чт янв 22, 2009 12:57 am ] |
Заголовок сообщения: | |
на аккуме, написан ток зарядки, выставь нужный ток, все зарядники действуют ОДИНАКОВО. |
Автор: | cooper2000 [ Чт янв 22, 2009 10:17 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Макс писал(а): на аккуме, написан ток зарядки, выставь нужный ток, все зарядники действуют ОДИНАКОВО.
Ты не прав |
Автор: | Wisdom [ Чт янв 22, 2009 11:25 am ] |
Заголовок сообщения: | |
cooper2000 писал(а): Макс писал(а): на аккуме, написан ток зарядки, выставь нужный ток, все зарядники действуют ОДИНАКОВО. Ты не прав не прав в чем? На нормальном аккуме написано. У меня написано. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |