мотошкола.ру
http://info.motoshkola.ru/forum/

зарядка батарейки
http://info.motoshkola.ru/forum/viewtopic.php?f=1&t=4728
Страница 1 из 2

Автор:  объект 219р [ Ср янв 21, 2009 1:25 pm ]
Заголовок сообщения:  зарядка батарейки

Случилось страшное - батарея таки подсела и попытка завести прогреться в выходные не удалась!
собственно вопрос - что такое батарея MF типа и почему товарисч меня пугает что такой аккум нельзя подзарядить обычным авто зарядником???

Автор:  cooper2000 [ Ср янв 21, 2009 1:48 pm ]
Заголовок сообщения: 

что такое MF я низнаю, но попробовать оживить всегда можно.

1. Теоретические расклады:
Батареи заряжаются током 10% от номинальной емкости. Т.е. если батарея 8 а/ч, то ток зарядки должен быть не БОЛЬШЕ 0,8 А. Вот поэтому автомобильная зарядка может не подойти, т.к. у них МИНИМАЛЬНЫЙ ток, как правило, от 1А и выше.

Далее - даже в усмерть посаженную батарею, которая тупо не принимает заряд в те самые 10% от номинальной емкости, можно попробовать оживить, если подавать на нее 0,3А. В этом случае время зарядки, ес-но "конское" получается...

2. Практика:
Я оживил свой последним способом. По крайней мере, заряд держит уже месяц (в тумбочке)

Автор:  REDisk@ [ Ср янв 21, 2009 2:52 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: зарядка батарейки

объект 219р писал(а):
вопрос - что такое батарея MF типа и почему товарисч меня пугает что такой аккум нельзя подзарядить обычным авто зарядником???

Maintenance Free ( MF ) дословно переводится как «необслуживаемый». Эти аккумуляторы комплектуются кассетой с жидкостью, которая после залива в АКБ застывает и приобретает форму геля.

Автор:  chebur [ Ср янв 21, 2009 2:52 pm ]
Заголовок сообщения: 

На сколько я знаю обозначением MF маркируются малообслуживаемые аккумуляторы.
Есть так же аккумуляторы с маркировкой SMF они не требуют долива воды на протяжении всего срока службы.

Заряжать можно и те и другие, но ток зарядки действительно должен быть 10% от емкости АКБ. Бывает на самом аккумуляторе написано каким током его следует заряжать и сколько времени.


W.B.R Chebur

Автор:  Wisdom [ Ср янв 21, 2009 3:36 pm ]
Заголовок сообщения: 

Любые авто и мото необслуживаемые батареи заряжаю только реверсивным током. те цикл заряда, цикл разряда. При этом величина тока стремится от макисмума к минимуму как в обычном заряднике, но не так плавно.
У меня есть такое устройство, оно автомат. Меня это не пугает, уже много "мертвецов" восстановлено.
Такой тип заряда рекомендуется использовать для зарядки всех типов АКБ (в особенности необслуживаемых), а также для профилактических работ по устранению процесса сульфатации пластин и эффекта повышенного внутреннего саморазряда АКБ.
если интересно вот само устройство там же можно качнуть инструкцию к нему. В ней все подробно расписано.

Автор:  объект 219р [ Ср янв 21, 2009 4:16 pm ]
Заголовок сообщения: 

кАроче! резюмируя сказанное! у меня есть обычный автозарядник, там есть автоматический режим, влючаю его и не парясь особенно заряжаю! так?

Автор:  cooper2000 [ Ср янв 21, 2009 4:27 pm ]
Заголовок сообщения: 

объект 219р писал(а):
кАроче! резюмируя сказанное! у меня есть обычный автозарядник, там есть автоматический режим, влючаю его и не парясь особенно заряжаю! так?


Отлично ты срезюмировал :lol: "Автоматический режим" зарядки сам по себе мало чего говорит.

Для начала нужно узнать две вещи:
1. Какая емкость твоего аккумулятора?
2. Какой минимальный (!) ток зарядки умеет выдавать твое зарядное устройство?

Автор:  Wisdom [ Ср янв 21, 2009 4:38 pm ]
Заголовок сообщения: 

объект 219р писал(а):
кАроче! резюмируя сказанное! у меня есть обычный автозарядник, там есть автоматический режим, влючаю его и не парясь особенно заряжаю! так?

аккумулятор - расходный материал. Так что не парься. Заряжай чем есть. Тока следи за его температурой, и чтоб не полез гель изо всех щелей при большом токе. Поставь его в большой тазик, накрой газеткой и вперед.
И еще лучше не дома :mrgreen:

Автор:  объект 219р [ Ср янв 21, 2009 6:13 pm ]
Заголовок сообщения: 

cooper2000 писал(а):
объект 219р писал(а):
кАроче! резюмируя сказанное! у меня есть обычный автозарядник, там есть автоматический режим, влючаю его и не парясь особенно заряжаю! так?


Отлично ты срезюмировал :lol: "Автоматический режим" зарядки сам по себе мало чего говорит.

Для начала нужно узнать две вещи:
1. Какая емкость твоего аккумулятора?
2. Какой минимальный (!) ток зарядки умеет выдавать твое зарядное устройство?


автоматический он на то и сделан - для зарядки в режиме не думая включил и все! судя по инструкции он как то сам что то определяет и регулирует ток!
а зная 2 вещи (п1 и п2) - я и так в ручном режиме могу выставить что мне надо. теорию спасибо знаю! и практику тоже! но к сожалению обычные авто аккумы!
ток между прочим по мере зарядки падает, и обычно его компенсируешь зарядником, или увеличиваешь время зарядки, а вот как ведет себя ток при зарядке MF батарей я не знаю, и если будет меняться - что с ним делать, держать на уровне??

Автор:  объект 219р [ Ср янв 21, 2009 6:14 pm ]
Заголовок сообщения: 

Wisdom писал(а):
объект 219р писал(а):
кАроче! резюмируя сказанное! у меня есть обычный автозарядник, там есть автоматический режим, влючаю его и не парясь особенно заряжаю! так?

аккумулятор - расходный материал. Так что не парься. Заряжай чем есть. Тока следи за его температурой, и чтоб не полез гель изо всех щелей при большом токе. Поставь его в большой тазик, накрой газеткой и вперед.
И еще лучше не дома :mrgreen:


расходный конечно расходный - но жалко! прошлым летом он новый ставился - чегож его каждый сезон менять?

Автор:  Максимус [ Ср янв 21, 2009 11:42 pm ]
Заголовок сообщения: 

[quote="Wisdom"]Любые авто и мото необслуживаемые батареи заряжаю только реверсивным током. те цикл заряда, цикл разряда. При этом величина тока стремится от макисмума к минимуму как в обычном заряднике, но не так плавно.
У меня есть такое устройство, оно автомат. Меня это не пугает, уже много "мертвецов" восстановлено.
Такой тип заряда рекомендуется использовать для зарядки всех типов АКБ (в особенности необслуживаемых), а также для профилактических работ по устранению процесса сульфатации пластин и эффекта повышенного внутреннего саморазряда АКБ.
если интересно [url=http://www.avtoelektrika.ru/t1012aa.php]вот само устройство[/url] там же можно качнуть инструкцию к нему. В ней все подробно расписано.[/quote]

Спасибо за инфу. У меня тоже АКБ умер.

Автор:  admin [ Ср янв 21, 2009 11:56 pm ]
Заголовок сообщения: 

Значит так, заряжать можно.
Но, обычно если аккум начинает помирать, то это надолго, а вернее, навсегда и нужно покупать новый. Средний срок службы акб - 3-5 лет

Автор:  Макс [ Чт янв 22, 2009 12:57 am ]
Заголовок сообщения: 

на аккуме, написан ток зарядки, выставь нужный ток, все зарядники действуют ОДИНАКОВО.

Автор:  cooper2000 [ Чт янв 22, 2009 10:17 am ]
Заголовок сообщения: 

Макс писал(а):
на аккуме, написан ток зарядки, выставь нужный ток, все зарядники действуют ОДИНАКОВО.


Ты не прав :wink:

Автор:  Wisdom [ Чт янв 22, 2009 11:25 am ]
Заголовок сообщения: 

cooper2000 писал(а):
Макс писал(а):
на аккуме, написан ток зарядки, выставь нужный ток, все зарядники действуют ОДИНАКОВО.

Ты не прав :wink:

не прав в чем?
На нормальном аккуме написано. У меня написано.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/