мотошкола.ру
http://info.motoshkola.ru/forum/

А какие последствия перегрева
http://info.motoshkola.ru/forum/viewtopic.php?f=1&t=3835
Страница 1 из 2

Автор:  объект 219р [ Вт сен 09, 2008 1:02 pm ]
Заголовок сообщения:  А какие последствия перегрева

Ямаха тгдым 850 подлейшим образом слила весь тосол на ходу через помпу! обнаружил случайно на светофоре! мотор горячий конкретно, рукой не потрогать, радиатор холодный - пустой!
Вопрос - какие могут быть последствия для мотора?? контрольная лампа перегрева не загоралась (но хз она вообще то работает или нет), мотор заглушил сам, он не прихватывал, работал вроде намано!

Автор:  admin [ Вт сен 09, 2008 1:12 pm ]
Заголовок сообщения: 

первое что происходит - ведет голову. на рядной двойке может и не сильно повести, если резко не оххлаждать. Тяга упала? стук клапано появился? дымить паром не стала? тосол не уходит? если нет, то все ок.

Автор:  Деточкин [ Вт сен 09, 2008 6:53 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: А какие последствия перегрева

объект 219р писал(а):
Ямаха тгдым 850 подлейшим образом слила весь тосол на ходу через помпу! обнаружил случайно на светофоре! мотор горячий конкретно, рукой не потрогать, радиатор холодный - пустой!
Вопрос - какие могут быть последствия для мотора?? контрольная лампа перегрева не загоралась (но хз она вообще то работает или нет), мотор заглушил сам, он не прихватывал, работал вроде намано!


а до этого никаких предпосылок не было? тосол не тек? не уходил?

Автор:  объект 219р [ Вт сен 09, 2008 7:18 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: А какие последствия перегрева

Деточкин писал(а):
объект 219р писал(а):
Ямаха тгдым 850 подлейшим образом слила весь тосол на ходу через помпу! обнаружил случайно на светофоре! мотор горячий конкретно, рукой не потрогать, радиатор холодный - пустой!
Вопрос - какие могут быть последствия для мотора?? контрольная лампа перегрева не загоралась (но хз она вообще то работает или нет), мотор заглушил сам, он не прихватывал, работал вроде намано!


а до этого никаких предпосылок не было? тосол не тек? не уходил?

не было! все работало, уровень был, следов утечки не было! видно сальник в помпе пробило т.к. потекло сильно и сразу, сейчас вытекает с такой же скоростью с какой я заливаю жижу в радиатор :(

Автор:  Фрумпелька [ Вт сен 09, 2008 7:38 pm ]
Заголовок сообщения: 

тогда не лей тосол, разоришься :) разбирайся где льёт и проверяй водой обычной :D

Автор:  Past0r [ Ср сен 10, 2008 3:35 pm ]
Заголовок сообщения: 

Фрумпелька писал(а):
тогда не лей тосол, разоришься :) разбирайся где льёт и проверяй водой обычной :D


тосол в принципе лить не рекомендуется. а флудят в уруру.

Автор:  объект 219р [ Ср сен 10, 2008 3:52 pm ]
Заголовок сообщения: 

чего было залито (зеленый антифриз) то и попробовал залить! а чего проверять то! помпа под замену, больше из нее течь неоткуда! просто пока ищу помпу я волнуюсь о последствиях для мотора!

Автор:  Фрумпелька [ Ср сен 10, 2008 4:57 pm ]
Заголовок сообщения: 

Past0r писал(а):
тосол в принципе лить не рекомендуется. а флудят в уруру.

перепутал с антифризом :)) просто у меня как-то вытекал по чутьчуть..
так вот пока разбирался литра 2 вылил на проезжую часть , а енто будет несколько рублей уже :)

Автор:  Макс [ Ср сен 10, 2008 7:50 pm ]
Заголовок сообщения: 

а какая разницо между тосолом и антифризом? 40% раствор этиленгликоля и то и другое))))

Автор:  HAIL [ Ср сен 10, 2008 8:48 pm ]
Заголовок сообщения: 

тосол - это марка антифриза нашего, вроде как...

Автор:  HUNTER [ Ср сен 10, 2008 10:05 pm ]
Заголовок сообщения: 

антифриз от тосола отличается пакетом против ржваления и накипи......
я лично везе лью антифриз............

Автор:  HAIL [ Ср сен 10, 2008 10:32 pm ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
любой антифриз - это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати ТОСОЛ - это тоже антифриз. Изначально это было наменклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР "Антифриза 156", они потребовали создать новый антифриз. ТОСОЛ - это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим наменклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. Т.е. Тосол - это вид антифриза.
У каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок.
Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д.
В 70-х годах европейскими производителями было решено создать классификацию ОЖ. Было разработано три класса.
G11 - используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.
G12 - используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.
G13 - используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет.
В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще чтоб за экологией гоняться за такие деньги.
Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифферинцировать продукт для конечного покупателя.
Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя.

Автор:  HUNTER [ Ср сен 10, 2008 10:38 pm ]
Заголовок сообщения: 

ну я понял отличий практически нет :))) ну это как ВАЗ 2110 и БМВ 520 :))))))))))

Автор:  Dimas [ Чт сен 11, 2008 12:20 am ]
Заголовок сообщения: 

на практике, для обычной техники отличий действительно практически нет. более того, как я читал в каком-то руководстве по фольксвагену, g12 имеет смысл лить только в новый движок или в тот, куда лили только g12. если в движок лилось хоть раз что-то другое, то якобы присадки перестают работать и отличий между g11 и g12 не остается.

касательно тосола... я бы не стал его лить, по причине неуверенности в происхождении данной конкретной канистры, где бы ее не купил и что бы на ней не было написано.
практика показывает что туда мешают все что угодно, лишь бы жидкое было и синего цвета, зачастую получаются и весьма химически активные смеси.

Автор:  Макс [ Чт сен 11, 2008 7:02 pm ]
Заголовок сообщения: 

этиленгликоль сам по себе энгибитор коррозии... он агрессивен только к не маслобензостойкой резине... уж поверьте мне, по 50 тонн его лью в системы за год. Все незамерзающие жидкости для систем охлаждения по сути одно и тоже... 40% раствор этиленгликоля. Присадки это профанацыя... влияют только на цвет конечного продукта. Пропиленгликоль никто на территории России в антифризы лить не станет. Пропилен дороже значительно и применяют его только када нужна незамерзайка для пищевой промышленности или медицины...

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/