1) для Дена, надо тормозить в экстренной ситуации как раз так сильно , чтоб АБС работала и отбивала назад , только тогда как пишут "умы её создавшую" в инструкции , замедление будет максимальным .
2) про авто- , про заносы и развороты с блокировкой колес говорить не буду, тк для умеющих делать оные манёвры, АБС действительно не нужен! НО напомню, по закону физики известно сила трения скольжения ниже силы трения при качении, то есть ускороение замедления при наличие на авто АБС на АСФАЛЬТЕ (если это не лёд и не снег) выше, тормозной путь МЕНЬШЕ , плюс в актив, как бонус это сохранение управляемости при полностью нажатой педали тормоза в пол.
3) про "вдруг не сработает, вдруг неожиданно сломается", будем объективны, на самолете летать менее опасно, чем ездить на машине, НО как ни странно, летать боятся многие, а ездить большинство не боится....., чаще всего аргументы , которые я слышу: если там сломается у самолета, то от нас ничего не зависит и я умру, так как упаду , а в машине всё в моих руках, и даже если сломается я на земле....! Но по статистике , всё ИНАЧЕ! Да если сломается АБС в критический момент, - пилот почти труп, но почему мы не думаем что может банально колесо лопнет в момент этот же. Может упростим и это, и сделаем колеса монолитнорезиновыми, чтоб не боятся редких случайностей?
4) собственно про торможение, судя по отзывам не так то и часто у нас срабатывает у всех АБС на дороге, а следовательно мы потихонечку забываем рефлекс "антиблокировки" колеса и в панический момент (а психика у всех разная) многие могут заблокировать колесо, особенно в дождь , тк усилие с которой мы давим (до блокировки колеса) на рукоятку тормоза у нас рефлекторно в мозгах сидит, НО только для сухой дороги! Чтоб окончательно закончить спор нужна статистика конечно, сколько людей пострадало на мотцах от отказа АБС при экст. торможении и сколько пострадало от того , что заблокировали колесо. Хотя я почти уверен, статистика будет в пользу АБС.
ИМХО естественно.
5) про то , что "не любим мы когда за нас думает электроника", в Мире есть люди очень умные, но их единицы, которые умеют производить сложные математические исчисления в голове, без помощи даже карандаша...., НО этому надо учиться и очень долго...и не каждый даже научиться! Конечно , это хорошо, только зачем нам усложнять себе жизнь, когда все думают , как её упростить!?
Считаю, да надо учиться тормозить без АБС у нас в мотошколе, но все минусы АБС перекрывают её главный плюс "от исправной АБС ни один мотоциклист , при резком торможении передним колесом, равно как КСТАТИ и задним,- не пострадал от падения". Будте внимательны на дороге, не позволяйте ситуации развиваться так, что АБС включатся в работу ....вместо вас.
Удачи!