мотошкола.ру
http://info.motoshkola.ru/forum/

Степень сжатия и литровая мощность (теория)
http://info.motoshkola.ru/forum/viewtopic.php?f=1&t=15389
Страница 1 из 1

Автор:  hekot [ Пт ноя 02, 2012 4:54 pm ]
Заголовок сообщения:  Степень сжатия и литровая мощность (теория)

Знающие люди, подскажите в чём дело:

wikipedia писал(а):
Увеличение степени сжатия требует использования топлива с более высоким октановым числом (для бензиновых ДВС) во избежание детонации. Повышение степени сжатия в общем случае повышает его мощность


С другой стороны,

смотрим на ТТХ реальных мотоциклов:

Suzuki GS500 (2 цилиндра в ряд)
Степень сжатия 9:1
Объём 487см3
Макс. мощность 47л.с.
Литровая мощность 96,5 л.с./л

Honda XL650 (V2)
Степень сжатия 9.2:1
Объём 647см3
Макс. мощность 52 л.с.
Литровая мощность 80.4л.с./л

Suzuki VX800 (V2)
Степень сжатия 10:1
Объём 805см3
Макс. мощность 61л.с.
Литровая мощность 75.8л.с./л

Т.е степень сжатия увеличиваем - литровая мощность падает. В чём фишка?

Автор:  IseRed [ Пт ноя 02, 2012 7:59 pm ]
Заголовок сообщения: 

Литровая мощность прямо зависит от макс. оборотов. Чем больше размер цилиндра, тем сложнее организовать охлаждение и тем ниже литровая мощность.
В приведённом примере литровая мощность падает с ростом размера цилиндров.

Автор:  Дмитрий(Ustas) [ Пт ноя 02, 2012 8:13 pm ]
Заголовок сообщения: 

идите в джопу теоретики
при том же объеме повышение степени сжатия дает прирост
интерполяция не катит -)
ктм 990 два котла твин дури за 100 степень 11,8

Автор:  Маугли [ Пт ноя 02, 2012 8:59 pm ]
Заголовок сообщения: 

Дмитрий(Ustas) писал(а):
идите в джопу теоретики
пять!

Автор:  Supernick [ Сб ноя 03, 2012 9:44 am ]
Заголовок сообщения: 

Ну во-перых тут нет реальных мотоциклов потому как ни одной Ямахи.
Во вторых корректно сравнивать одинаковые моторы с разной степенью сжатия (например москвичовский УМЗ412 под 76й и 93й бензин).
В третьих как выше правильно сказано мощность зависит от количества оборотов. Поэтому некорректно сравнивать чопперный мотор у которого максимальные 5500 об.мин и спортбайковский с 11000 об.мин

Автор:  hekot [ Сб ноя 03, 2012 9:53 am ]
Заголовок сообщения: 

Supernick писал(а):
В третьих как выше правильно сказано мощность зависит от количества оборотов. Поэтому некорректно сравнивать чопперный мотор у которого максимальные 5500 об.мин и спортбайковский с 11000 об.мин


Всё бы хорошо, но максимальную мощность все эти моторы развивают не на максимальных допустимых для них оборотах.

"Чопперный" и "спортбайковский" это не характеристика. Есть более объективные параметры?

Автор:  wherewolf [ Сб ноя 03, 2012 1:53 pm ]
Заголовок сообщения: 

Паш, имеет значение геометрия цилиндра, форма камеры сгорания, форма/длина впуска и кучка мелочей всяких.

Автор:  hekot [ Сб ноя 03, 2012 2:12 pm ]
Заголовок сообщения: 

Ну ладно. Я-то думал, что XL и VX достаточно похожие, чтобы для них соблюдалась зависимость мощности от степени сжатия.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/