Yamaha FZ6 Темная лошадка (Fazer)
А почему бы и нет? Вроде и на каждом углу можно встретить этот мотоцикл, вроде и ничего особенного в характеристиках. Как же любят некоторые производители, расхваливая свои классические дрова, бубнить: «Необузданная модель с подлинно горячим характером, исключительно динамичный стиль, мега, гига, гипер, супер-пупер!» А на поверку оказывается, что Фазер переплюнуть трудно, даже невозможно. И дело тут не в килограммах и силах, в борьбе за которые не щадят себя конкуренты. Просто ребенок взял и родился здоровым и красивым, а каким образом это произошло – известно только высшему разуму.
Тот, о котором мы сейчас говорим, родился в 2004 году, обозначив совсем новую серию. Производство модели FZS600 с именем Фазер (или правильно говорить Фэйзер) началось в 1998 году, а первое знакомство с публикой состоялось на Парижском мотосалоне в 1997. Мотор и тормоза взяли от Тандеркета, подвески пожестче, посадку попрямей и получили неплохой универсал, который стал лидером продаж в Европе на следующий год после дебюта. В 2000 его немного улучшили, более же серьезному обновлению он подвергся в 2002, получив новый пластик, косые фары и кучу других приятных мелочей, но после появления в 2004 серии FZ предыдущая (2002-2003) получила статус переходной.
Новый FZ на этот раз получил раму из сплава алюминия и мотор от R6. Причем, мотор дефорсировали настолько удачно, что на 6-й передаче этот мотоцикл может ехать не «дергаясь» на холостых оборотах, а в красной зоне перепрыгивать отметку 250 км/ч на спидометре. Диапазон тяги получился настолько широким, что на скоростях от 20-ти, до 100 км/ч можно использовать любую из 6-ти передач. Впервые увидел свет Фазер без обтекателя.
Посадка удобная, ветрозащита позволяет не нагибаться на скорости до 200 км/ч. При скоростном режиме 100-120 км/ч 19-ти литрового бака хватает на 400 км. Надежность и ремонтопригодность – высший балл. Лично я наездил на ФЗ-6 более 70-ти тысяч километров и не только по асфальту и до сих пор ничего, кроме расходников не трогал.
Из недостатков:
- настройка впрыска такова, что при открывании газа после езды накатом, чувствуется небольшая задержка. Лечится поднятием холостых до 1500 об/мин.
- большой ход рычага КПП – лечится 15-ти минутным привыканием.
- убогий звук выхлопа, ну это уж кому как.
В 2007 модель получила новые тормоза, подверглась легкому рестайлингу и появились версии с АБС.